Редактирование Водный транспорт России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Маяки == В России возникновение маяков связано с зарождением регулярного русского флота. Первые шаги в этом направлении были предприняты Петром I. В 1702 году в устье Дона для обеспечения плавания кораблей были построены три маяка. С тех пор маячное дело стало быстро развиваться. К указам о постройке новых маяков Петр I иногда прилагал и собственноручные чертежи предполагаемых сооружений. Первые работы по устройству маяков на Каспийском море относятся также ко времени царствования Петра I. К 1800 году Россия имела на Балтийском море 13 постоянных маяков и на Каспийском море один постоянный маяк.<ref>[https://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment/news/more.htm?id=12171028@egNews&_print=true]</ref> Официальной датой создания маячной службы России является 8 июня (27 мая) 1807 года. Именно в этот день император Александр I утвердил Положение о содержании маяков и штате маячной команды. В нем предусматривалось введение на всех маяках масляного освещения и единых штатов (один смотритель и пять — восемь служителей морского ведомства на каждом маяке), вводилась должность директора балтийских маяков, которую вскоре занял 42-летний капитан 2 ранга Леонтий Васильевич Спафарьев. В его ведении тогда находилось 19 маяков. Спафарьев управлял дирекцией балтийских маяков более 30 лет (по 1838 год) и довел маячную часть, как свидетельствуют его современники, до совершенства. Благодаря его трудам появилось много новых маяков, деревянные были переделаны в каменные, введена новая система освещения масляными фонарями с рефлекторами. В 1820 году было издано первое описание маяков и знаков Финского и Рижского заливов.<ref>[https://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment/news/more.htm?id=12171028@egNews&_print=true]</ref> В 1837 году устройство и надлежащее содержание маяков, входных огней, спасательных станций, башен, вех, бакенов и других предостерегательных знаков было возложено на только что созданный Гидрографический департамент. После войны 1854—1855 гг. разрушенные маяки восстанавливались, начали использовать Френелевские аппараты.<ref>[https://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment/news/more.htm?id=12171028@egNews&_print=true]</ref> В конце XIX века стали применять керосинокалильные горелки. Свет такой горелки отличался ровной и интенсивной яркостью. В начале XX века появились ацетиленовые горелки. Светооптические ацетиленовые аппараты обладали большой эффективностью. В 1911 году впервые такое освещение было применено на большом маяке Наргинский на Каспийском море.<ref>[https://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment/news/more.htm?id=12171028@egNews&_print=true]</ref> В годы вражеских нашествий маяки одними из первых подвергались атакам с воды, земли и воздуха. Так было в 1914—1918 гг., так было и в Великую Отечественную войну.<ref>[https://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment/news/more.htm?id=12171028@egNews&_print=true]</ref> В 1950—1985 гг. количество маяков с постоянным персоналом возросло с 211 до 340, число навигационных знаков увеличилось с 2381 до 3423. В то же время произошло качественное улучшение маячной аппаратуры и оборудования.<ref>[https://okp.mil.ru/separated_commandant_regiment/news/more.htm?id=12171028@egNews&_print=true]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы