Редактирование Военное авиастроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
==== Ту-2 ==== Весной 1940 года [[А. Н. Туполев]]у руководство страны поручило спроектировать фронтовой пикирующий бомбардировщик. Осенью 1940 года самолёт [[Ту-2]] построили, а в январе 1941 г. испытали. Ту-2, несмотря на меньший, чем у «Юнкерса-88» и «Хейнкеля-111», вес (11 400-11 700 кг против 12 500-15 000 кг), обладал аналогичной бомбовой нагрузкой. По дальности полёта Ту-2 также находился на уровне немецких бомбардировщиков. Ту-2 мог брать в бомбоотсек 1 тыс. кг бомб, а «Юнкерс-88» и «Хейнкель-111» — только на внешней подвеске.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1942 г. начался выпуск фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. С конвейера только что построенного авиазавода № 166 в Омске сошли первые серийные машины. Завод изготовил 80 самолетов Ту-2, после чего в соответствии с решением Государственного Комитета Обороны, вызванным острой нехваткой истребителей, его производство было прекращено, и завод приступил к выпуску истребителя Як-9. Производство Ту-2 было возобновлено через год на московском авиазаводе № 23.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_464-565_Chap8.pdf Развитие вооружения противоборствующих сторон в ходе боевых действий]</ref> Выпускавшийся с конца 1943 г. Ту-2 с более мощными моторами, усиленным оборонительным вооружением и упрощенной конструкцией превосходил все бомбардировщики, применявшиеся на советско-германском фронте.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_566-681_Chap9.pdf Борьба за превосходства в вооружении и техническом оснащении вооружённых сил]</ref> За период 1942—1945 гг. всего построили 1,2 тыс. Ту-2. Выпуск этих самолетов продолжался еще несколько лет и после войны, пока их не сменили реактивные бомбардировщики.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_464-565_Chap8.pdf Развитие вооружения противоборствующих сторон в ходе боевых действий]</ref> Ту-2 остался в истории как один из выдающихся самолетов своего времени. Среди других аналогичных самолетов, как союзников, так и противника, Ту-2 не выделялся какими-то рекордными показателями. Его превосходство заключалось в исключительно удачном сочетании основных составляющих боевой эффективности, таких как скорость, дальность полета, обороноспособность, бомбовая нагрузка и возможность бомбометания бомбами одного из самых крупных тогда калибров. Это и определило очень высокую его боеспособность.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_566-681_Chap9.pdf Борьба за превосходства в вооружении и техническом оснащении вооружённых сил]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы