Редактирование Экономика Омска (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Сухопутный транспорт === {{main|Сухопутный транспорт Омска}} ==== Рельсовый транспорт ==== {{main|Рельсовый транспорт Омска}} ===== Железнодорожный транспорт ===== {{main|Железнодорожный транспорт Омска}} По территории города Омска проходят двухпутные электрифицированные железнодорожные линии общего пользования Омск — Новосибирск [[Западно-Сибирская железная дорога|Западно-Сибирской железной дороги]], общей протяжённостью в границах городского округа — 128,58 км. Линия Омск — Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги расположена на самом грузонапряжённом участке [[Транссиб|Транссибирской железнодорожной магистрали]].<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Кроме железнодорожных путей общего пользования на территории Омска имеются железнодорожные пути необщего пользования, обеспечивающие подъезд к промышленным предприятиям, часть из которых на территории Омска уже не действует и частично демонтирована. Общая протяжённость железнодорожных путей необщего пользования в границах Омска — 839,1 км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> В границе Омска расположены железнодорожные станции и остановочные платформы, осуществляющие пассажирские и грузовые операции: станция [[Омск-Пассажирский]], станция [[Карбышево-1]], остановочный пункт [[Труд]], остановочный пункт [[2891 км]], остановочный пункт [[2890 км]], станция [[Входная]], остановочный пункт [[2883 км]], станция [[Пламя]], остановочный пункт [[Привокзальная]], остановочный пункт [[Локомотивная]], остановочный пункт [[2716 км]], остановочный пункт [[Деповская]], станция [[Московка]], остановочный пункт [[6 км]], станция [[Карбышево-2]], станция [[Комбинатская]], станция [[Омск-Северный (железнодорожная станция)|Омск-Северный]], станция [[Левобережный]]. В [[Ленинский административный округ|Ленинском административном округе]] Омска на железнодорожной станции Омск-Пассажирский расположен железнодорожный вокзал и пригородный вокзал. В [[Кировский административный округ|Кировском административном округе]] Омска на железнодорожной станции Карбышево-1 расположен железнодорожный вокзал.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> ===== Трамвайный транспорт ===== {{main|Трамвайный транспорт Омска}} Протяженность трамвайных линий в Омске в двухпутном исчислении — 30,0 км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Радиус пешеходной доступности остановочных пунктов трамвая в Омске обеспечивает 15,4 % жилой территории.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> ==== Автомобильный транспорт ==== {{main|Автомобильный транспорт Омска}} Внешние автомобильные связи Омска осуществляются по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения. Высокий уровень развития внешних автомобильных дорог обусловлен географическим положением Омской области. Город Омск по автомобильным дорогам федерального значения связан с соседними субъектами Российской Федерации и с Казахстаном. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают связь города с муниципальными образованиями Омской области.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённым постановлением правительства России от 17.11.2010 № 928, и письмом ФКУ «Сибуправтодор» от 06.11.2019 № 1240-оф, автомобильное сообщение муниципального образования город Омск обеспечивают следующие автомобильные дороги федерального значения: * автомобильная дорога общего пользования федерального значения [[Р-254 «Иртыш»]] Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, соответствующая классу «обычная автомобильная дорога», IВ и II категорий, общей протяженностью в границе Омска 24,4 км; * автомобильная дорога общего пользования федерального значения [[А-320]] Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, соответствующая классу «обычная автомобильная дорога», II категории; * автомобильная дорога общего пользования федерального значения [[Р-402]] Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, соответствующая классу «обычная автомобильная дорога», II категории. В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным Решением Омского городского Совета от 18.07.2018 № 74 (ред. от 23.10.2019), протяженность улично-дорожной сети г. Омска составляет 1496,8 км. Фактическая протяженность улиц и дорог, обеспечивающих подъезд к земельным участкам, определена по топографической съемке и составила 1693,9 км, из которых доля с капитальным типом покрытия составляет 55 %.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Внешние автомобильные связи образуют в г. Омске радиальную структуру, дополненную полукольцевыми связями объездных автомобильных дорог.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Транспортную связность в Омске обеспечивают восемь автомобильных мостов: четыре через р. [[Иртыш]], четыре через р. [[Омь]].<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Межмуниципальные и междугородние пассажирские перевозки обслуживаются автовокзалом АО «Омскоблавтотранс» регионального значения, расположенным в Кировском административном округе г. Омска.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> ==== Велосипедный транспорт ==== Существующая велосипедная инфраструктура на территории Омска развита крайне слабо. Велосипедная дорожка проходит от Парка культуры и отдыха «Зеленый Остров» вдоль набережной до ул. Рождественского. Протяженность существующего велосипедного маршрута составляет 10,2 км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> ==== Пешеходные зоны ==== Пешеходная инфраструктура г. Омска развита слабо. В историческом центре города, где проходят общегородские мероприятия, народные гуляния, парады, фестивали есть всего три пешеходные улицы: ул. Музейная, ул. Тарская, ул. Чокана Валиханова. Наличие протяженных набережных служит объединяющим элементом всех пешеходных потоков городского центра и не только центра. В той или иной степени, все пешеходные направления выходят к рекам Иртыш и Омь. Для праздничных гуляний перекрывается улица Ленина, ул. Карла Либкнехта, ул. Партизанская. Ощущается разорванность пешеходных инфраструктур правого и левого берегов р. Иртыш. Имеющиеся мосты предназначены для транспортных связей и пешеходный поток по ним не предполагался.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Основное пешеходное движение осуществляется по пешеходным тротуарам вдоль проезжей части улиц, но существенно дополняют систему пешеходные направления внутримикрорайонные — от жилых групп, общественных комплексов к остановочным пунктам общественного пассажирского транспорта, пешеходным переходам — узловым элементам пешеходного каркаса. Существует достаточно большое количество городских территорий, где тротуар отсутствует.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> На территории Омска расположено 22 подземных и 3 надземных пешеходных перехода.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> ==== Общественный транспорт ==== {{main|Сухопутный общественный транспорт Омска}} Внутригородские и пригородные пассажирские перевозки на территории города Омска осуществляются автобусами, троллейбусами и трамваями.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утверждённому приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 23.03.2016 № 21, сеть городского общественного транспорта на территории города Омска обслуживается:<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> * 129 автобусными маршрутами (автобусы большого, среднего и малого класса); * 6 трамвайными маршрутами; * 8 троллейбусными маршрутами. Для движения общественного транспорта в г. Омске устроены выделенные полосы общей протяженностью 4,2 км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Согласно Нормативам градостроительного проектирования Омска, утверждённым Решением Омского городского Совета от 22.03.2017 № 519, установлена максимальная пешеходная доступность остановочных пунктов для города Омска − 500 м для зон многоэтажной жилой застройки и 600 м для зон индивидуальной жилой застройки. Результат анализа пешеходной доступности с помощью геоинформационных инструментов показал, что 7,3 % многоэтажной жилой застройки и 15,9 % индивидуальной жилой застройки не обеспечены нормативной пешеходной доступностью до остановочных пунктов (по кратчайшему расстоянию).<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Средняя эксплуатационная скорость автобусов большого и среднего класса находится в пределах 18 км/ч, малого класса (маршрутных такси) — 21 км/ч, у трамваев и троллейбусов она значительно ниже — 16-17 км/ч.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы