Редактирование Трамваи на Украине (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== По моделям === Среди моделей трамваев, которые эксплуатируются в Украине, лидерство принадлежит трамвайным вагонам [[Tatra T3]] (и их узкокузовным собратьям [[Tatra T4]]) как с оригинальной реостатно-контакторной системой управления, так и модернизированным с установкой тиристорно-импульсной или транзистоной системы управления тяговым электроприводом. В общей сложности таких трамваев в Украине насчитывается 1100 (узкокузовных — 53 в Днепре, Житомире и Львове), из них на ходу — 849. Таким образом, вагоны «Tatra T3» составляют 53,29 % всего трамвайного парка Украины. Из 1100 вагонов 298 прошли глубокую модернизацию с заменой реостатно-контакторной системы управления на тиристорно-импульсную или транзисторную. Большая часть вагонов, правда, проходила модернизацию не в Украине — эти вагоны были закуплены из городов Германии, Латвии и Чехии. Однако в Одессе в 2000-е годы в рамках программы модернизации трамвайного хозяйства было модернизировано 112 трамваев «Tatra T3». Единичная модернизация «Tatra T3» была проведена в Киеве и Кривом Рогу.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref> На втором месте по численности вагонов — также чешские трамвайные вагоны [[Tatra КT4]] — двухсекцонные узкокузовные «гармошки». Сейчас на Украине насчитывается 195 таких трамвайных вагонов (9,44 % от всего трамвайного парка городов Украины). Ещё в советские времена такие вагоны попали в узкоколейные трамвайные системы Украины — в Винницу, Житомир, Евпаторию и Львов. Хотя эти вагоны и испытывали в Одессе на широкой колее («Жемчужина у моря» обкатывала вагон из Винницы, переставленный на тележки для широкой колеи), однако эти вагон не подошли городу. С советских времен в Виннице, Житомире и Львове сохранилось 127 вагонов модификации «Tatra KT4SU» (для Советского Союза). В 2008-13 годах во Львов попало 28 вагонов модификации для Германии «Tatra KT4D» из немецких городов Эрфурта и Геры. Еще 42 вагона «Tatra KT4DM» и «Tatra KT4DtM», прошедшие глубокую модернизацию в Германии, прибыли в Украину в прошлом году. 30 таких вагонов за средства Европейского банка реконструкции и развития приобрел Львов, а еще дюжину — Запорожье. Модернизировали вагоны «Tatra KT4SU» и в Украине: в Виннице на них устанавливали современную чешскую транзисторную систему управления тяговым электроприводом (это было в средине 2000-х годов), тут же строили на их базе трехсекционные частично низкопольные вагоны. Во Львове 6 трамвайных вагонов [[Tatra KT4SU]] прошли «рестайлинг» при капитально-восстановительном ремонте, однако в основном их электрическая «начинка» осталась прежней.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref> Третье место по численности вагонов — у также чешских трамваев семейства [[Tatra T6]]. Их насчитывается 185, то есть 8,96 % от всего парка. В Советский Союз ширококузовные вагоны этого семейства начали поставлять в 1980-е годы под названием «Tatra T3M». Уже с завода такие вагоны имели тиристорно-импульсную систему управления тяговым электроприводом. В Украине сейчас эксплуатируются вагоны четырех моделей — «Tatra T6B5SU», «Tatra T6A2» и «Tatra T6A5». Первые попали в украинские города еще во времена СССР, вторые в начале 2010-х годов приобрело в Берлине КП «Днепровский электротранспорт». Модель «Tatra T6A5», выпускавшаяся для городов Чехии, попала в Украину в последние годы — эти вагоны можно встретить в Харькове и Киеве.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref> На четвертом месте — советские вагоны Усть-Катавского вагоностроительного завода 71-605 и 71-605А (КТМ-5). Таких вагонов в трамвайных хозяйствах Украины 174 единицы (8,43 % всего парка). На ходу — меньше половины из них. Эта модель трамвайных вагонов понемногу покидает улицы городов Украины. Мариуполь и Дружковка уже практически не эксплуатируют трамваи этой модели.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref> Топ-пятерку самых распространенных моделей трамвайных вагонов замыкают трамвайные вагоны швейцарского производства [[Be 4/6 Mirage]]. Все 75 этих вагонов сосредоточены в Виннице (3,63 % от общего числа трамваев в Украине). В регулярной эксплуатации — 71 вагон этой модели.<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref> Шестое и седьмое место по распространенности — у российских вагонов 71-608К и 71-608КМ (таких в наличии 55) и польских вагонов [[PESA 71-414К]] (48 вагонов).<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref> Все остальные трамвайные вагоны попали в Украину в незначительных количествах. Среди них нужно упомянуть российские вагоны 71-611, разработанные специально для линий подземного скоростного трамвая. Часть вагонов (модификация 71-611П) не имеют кабин управления — они должны были входит в качестве среднего вагона в трехвагонные поезда. Все эти вагоны эксплуатируются в Кривом Рогу (11 вагонов). В средине 2000-х Харьков приобрел 10 российских высокопольных вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода с контакторно-транзисторной системой управления тяговым электроприводом 71-619КТ. Сейчас на ходу 3 таких вагона. В Мариуполь в начале 2010-х годов попало 2 трамвая 71-153 (ЛМ-2008), выпущенных Петербуржским трамвайно-механическим заводом. В 2012 году городу их подарила компания «Метинвест». Еще один трамвай, выпущенный в Питере (однако формально изготовленный на КЗЕТе в Киеве) находится на балансе КП «Киевпасстранс». Это вагон 71-754М-К с деповским № 450. Встретить его в работе очень тяжело — в основном он простаивает в трамвайном депо имени Шевченко. Еще один трамвай, который в Украине в единичном экземпляре — белорусский БКМ 843, который в Киеве значится как «Богдан ТР 843».<ref>[https://traffic.od.ua/blogs/1541/1211720]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы