Редактирование Реформа электроэнергетики России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Распоряжение активами (пакетами акций) сбытовых компаний, созданных в ходе реформирования электроэнергетики === В процессе реформирования АО-энерго создаются энергосбытовые компании. В соответствии с подготовленным Минпромэнерго России проектом правил розничного рынка электрической энергии переходного периода, созданные 9 энергосбытовые компании предположительно будут наделены статусом гарантирующего поставщика (1-е полугодие 2005 г.). Основными вопросами распоряжения активами сбытовых компаний являются целесообразность участия государства и форма межрегиональной и вертикальной интеграции данных компаний. Учитывая, что сбыт электрической энергии является конкурентным видом деятельности, по мнению Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфин России, ФАС России и ФСТ России в соответствии с логикой реформы электроэнергетики России целесообразно обеспечить снижение участия государства в акционерном капитале энергосбытовых компаний (вплоть до полного выхода из участия). Одновременно с этим требуется совершенствование системы государственного регулирования деятельности энергосбытовых компаний — через систему лицензирования деятельности по продаже электрической энергии гражданам и через регулирование деятельности энергосбытовых компаний — гарантирующих поставщиков, действующих на розничном рынке электрической энергии. Концепцией Стратегии ОАО РАО «ЕЭС России» на 2003—2008 годы предусмотрено образование в результате реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» единого холдинга, владеющего пакетами акций выделенных из АО-энерго энергосбытовых компаний. Впоследствии Рабочей группой по электроэнергетике, созданной в рамках Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ, создание такого единого холдинга энергосбытовых компаний было признано нецелесообразным. По мнению Минэкономразвития РФ создание такого холдинга в ходе реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» не отвечает ключевым задачам государства по выходу из участия в капитале компаний, осуществляющих деятельность по сбыту электроэнергии (независимо от присвоения статуса гарантирующего поставщика). Кроме того, для такого холдинга могут возникнуть дополнительные сложности управляемости ввиду большого количества объектов управления. С учетом вышеизложенного, а также для целей повышения финансовой устойчивости гарантирующих поставщиков после их создания в результате реорганизации АО-энерго целесообразно предусмотреть вариант вертикальной 10 интеграции данных энергосбытовых компаний и ТГК, также функционирующими на розничном рынке электрической энергии. В течение 2005—2006 годов по мере завершения реорганизации АО-энерго с образованием энергосбытовых компаний, а также по мере создания и формирования ТГК предполагается интеграция энергосбытовых компаний с ТГК путем передачи пакетов акций энергосбытовых компаний, принадлежащих ОАО РАО «ЕЭС России», в соответствующие ТГК. В рамках данной интеграции предполагается предоставить возможность миноритарным акционерам сбытовых компаний перейти на единую акцию с соответствующей ТГК. При этом, по мнению Минпромэнерго России, ФАС России и ФСТ России целесообразно объединение энергосбытовых компаний, выделяемых из АО-энерго с ТГК путем создания соответствующих дочерних обществ ТГК или передачи акций указанных энергосбытовых компаний в управление ТГК. Кроме того, по мнению Минпромэнерго России и ФАС России целесообразно рассмотреть возможность продажи через механизм аукциона некоторых энергосбытовых компаний инвесторам после выделения указанных компаний из соответствующих АО-энерго (Минпромэнерго России, ФАС России) или после их межрегиональной интеграции (ФАС России). По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, аукционы по продаже энеросбытовых компаний целесообразно проводить после легализации перекрестного субсидирования и определения правил розничных рынков электрической энергии, что позволит установить справедливую стоимость энергосбытовых организаций и обеспечить прозрачность энергосбытового бизнеса для потенциальных инвесторов. При этом, по мнению Минфина России, в целях определения справедливой цены данных активов аукционы следует проводить после некторого периода функционирования энергосбытовых компаний. В целях приведения размеров капитала энергосбытовых компаний в соответствие с лицензионными требованиями, возможна дополнительная эмиссия акций энергосбытовых компаний для привлечения капитала сторонних инвесторов (с соответствующим снижением доли участия ТГК в капитале таких энергосбытовых компаний) и таким образом привлечение энергосбытовыми компаниями дополнительных финансовых ресурсов.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы