Редактирование История сельскохозяйственного машиностроения России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 2000—2004 годы == После [[Выборы президента России (2000)|президентских выборов 2000 года]] к управлению крупнейшими предприятиями [[сельскохозяйственное машиностроение|сельскохозяйственного машиностроения]] [[Россия|России]], [[Ростов-на-Дону|ростовским]] «[[Ростсельмаш]]ем» и [[Красноярский комбайновый завод|Красноярским комбайновым заводом]], пришли их нынешние владельцы — ФПГ «[[Новое содружество]]» и «[[Сибмашхолдинг]]». С тех пор позиции обеих структур на заводах только укрепились, а их историю можно смело назвать успешной — стабилизация и даже рост объёмов продаж, модернизация производства, появление новых моделей. Правда, стратегию развития своих активов собственники выбрали принципиально разную.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref> «Новое содружество» в машиностроении ограничилось «Ростсельмашем» и на другие предприятия отрасли никогда не претендовало. Наоборот, в [[2003 год]]у завершилась реорганизация завода с выделением из его структуры около 20 компаний на базе различных непрофильных производств. В составе же головного предприятия — ОАО «Ростсельмаш» — остались только подразделения, занимающиеся сборкой и покраской производимой техники, а также производством основных узлов и агрегатов. В декабре 2003 года «Ростсельмаш» (после допэмиссии «Новое содружество» контролирует 84 % его акций) объявил о создании дочернего предприятия — ООО «[[Комбайновый завод „Ростсельмаш“]]». Ему передаются мощности предприятия, задействованные в производстве комбайнов. По замыслу руководства создание юридического лица, не обременённого долговыми обязательствами, должно обеспечить предприятию доступ к дешевым кредитам зарубежных банков.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref> «Сибмашхолдинг» изначально был образован несколькими предприятиями — АО «[[Алтайский дизель]]», АО «[[Алтрак]]» (Алтайский тракторный завод) и АО «Красноярский комбайновый завод». Позже к ним присоединились [[Назаровский машиностроительный завод]], [[Красноярский завод прицепной техники]] и [[Красноярский судостроительный завод]]. Осенью [[2002 год]]а «Алтрак» вышел из холдинга, снова став независимым предприятием. Зато активы прочих участников «Сибмашхолдинга» в 2003 году были слиты на базе нового ОАО «[[ПО „Красноярский завод комбайнов“]]», которое также вошло в холдинг.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref> Следующим шагом по укрупнению «Сибмашхолдинга» стало образование в [[Алма-Ата|Алма-Ате]] ОАО «Агромашхолдинг». Новая структура на 50 % принадлежит «Сибмашхолдингу», на 50 % — казахстанскому КБ «[[Каспийский]]» и «[[Достар-холдинг]]у», владеющему [[Костанайский дизельный завод|Костанайским дизельным заводом]]. Летом 2003 года совладельцем «Агромашхолдинга» стала группа «[[Промышленные инвесторы]]», вложившая в него приобретенный незадолго до этого у группы [[МДМ]] [[Волгоградский тракторный завод]] — крупнейшее в России предприятие по выпуску гусеничных тракторов. В конечном итоге «Промышленные инвесторы» получили 50 % акций холдинга.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref> Остальные российские тракторные заводы в 2000 году стал собирать под своим крылом глава московского ЗАО «[[Мост]]» [[Михаил Болотин]]. Начав с чебоксарского «[[Промтрактор]]а», за четыре года предприниматель сумел получить контроль над [[Владимиский тракторный завод|Владимирским]] и [[Липецкий тракторный завод|Липецким]] тракторными заводами, [[Чебоксарский агрегатный завод|Чебоксарским агрегатным заводом]], а через концерн «[[Тракторные заводы]]» — над [[Звениговский судостроительный завод имени Бутякова|Звениговским судостроительным заводом имени Бутякова]] ([[Марий Эл]]), [[Камышинский кузнечно-литейный завод|Камышинским кузнечно-литейным заводом]] ([[Волгоградская область]]), [[Грязинский культиваторный завод|Грязинским культиваторным заводом]] ([[Липецкая область]]), [[Тульский комбайновый завод|Тульским комбайновым заводом]], отраслевым [[Государственный автотранспортный институт|Государственным автотранспортным институтом]] ([[Москва]]). В итоге «Мост» сегодня практически полностью контролирует в России производство колёсных тракторов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref> Из трёх основных промышленных групп в сельхозмашиностроении напрямую с президентством [[Владимир Путин|Владимира Путина]] связывают только успехи Михаила Болотина. Но главным толчком к развитию отрасли, безусловно, послужило состоявшееся в 2001 году учреждение ОАО «[[Росагролизинг]]» и изменение в результате системы предоставления госсредств на лизинг сельхозтехники. С февраля 2002 года по декабрь 2003 года ОАО заключило почти 1000 договоров лизинга на общую сумму 15,3 млрд руб. Именно вброс государственных денег обеспечил для машиностроителей стабильность продаж, стимулировав интерес к отрасли со стороны инвесторов и новых собственников.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение] // «Коммерсантъ Власть», № 25 (578), 28.06.2004</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы