Редактирование Железные дороги России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды дорог == === Дороги общего пользования === 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года открылась первая в России железная дорога общего пользования, она соединила [[Санкт-Петербург]] и [[Царское село]].<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> === Двухпутные дороги === В 1877—1878 гг. был уложен и вскоре открыт для движения второй путь на железнодорожных участках от Москвы до Кубинки и от Смоленска до Бреста.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> В 1891—1892 гг. уложили и открыли второй путь на всем протяжении железной дороги от Кубинки до Смоленска.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> === Электрифицированные дороги === В соответствии с планом [[ГОЭЛРО]] началась электрификация ж.-д. транспорта (в 1926 открыта первая электрифицированная линия Баку — Сабунчи — Сураханы).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> Электрификация советских железных дорог вывела их на качественно новый уровень развития.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> В годы второй пятилетки 271 км пригородных подмосковных железнодорожных линий был переведён на электротягу.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> В 1956 году [[ЦК КПСС]] и [[Совет Министров СССР]] приняли постановление «[[О генеральном плане электрификации железных дорог]]».<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> В 1958 году СССР вышел на первое место в мире по протяжённости электрифицированных железнодорожных линий.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> Наибольший прирост протяжённости электрифицированных железнодорожных линий в СССР был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 км железных дорог.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> С 1956 по 1991 годы в СССР было переведено на электрическую тягу около 50 тыс. км важнейших магистралей и целых направлений.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> === Частные дороги === Правительство стимулировало частное ж.-д. строительство, в том числе с привлечением иностр. капитала. В 1867 образован гос. ж.-д. фонд для помощи частному ж.-д. строительству.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> В 1881—1900 государство выкупило 37 частных ж.-д. линий (в осн. небольших, из-за финансовой несостоятельности их владельцев) протяжённостью 21,3 тыс. км, из числа крупных казной по стратегич. соображениям приобретены некоторые ж. д., которые вели к зап. границам империи. Одновременно была усилена гос. регламентация деятельности частных ж. д. (в 1885 введён Общий устав рос. железных дорог, в 1889 — единые ж.-д. тарифы), сократилось строительство частных ж. д.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> Декретами от 28 июня и 4 сент. 1918 были национализированы частные ж. д.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы