Редактирование Военные самолёты в России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды == === Бомбардировщики === [[Изображение:Tu-160.jpg|thumb|400px|right|Стратегический бомбардировщик [[Ту-160]]]] [[Изображение:Tu-95MS.jpg|thumb|400px|right|Стратегический бомбардировщик [[Ту-95МС]]]] [[Изображение:Su-34.jpg|thumb|400px|right|Фронтовой бомбардировщик [[Су-34]]]] {{main|Бомбардировщики в России в XXI веке}} ==== Стратегические бомбардировщики ==== {{main|Стратегические бомбардировщики в России в XXI веке}} ===== ПАК ДА ===== В декабре 2019 года замминистра обороны России [[Алексей Криворучко]] сообщил, что эскизный проект самолёта [[ПАК ДА]] утверждён и начато создание деталей и составных частей опытных образцов ПАК ДА.<ref>[https://rg.ru/2020/05/26/v-rossii-nachalos-stroitelstvo-stels-bombardirovshchika-pak-da.html]</ref> В мае 2020 года было сообщено, что в рамках реализации программы «[[Перспективный авиационный комплекс дальней авиации]]» в России началось строительство нового стратегического бомбардировщика пятого поколения.<ref>[https://rg.ru/2020/05/26/v-rossii-nachalos-stroitelstvo-stels-bombardirovshchika-pak-da.html]</ref> ===== Ту-95 ===== Контракт на создание модернизированного стратегического бомбардировщика по варианту [[Ту-95MСМ]] был выдан Министерством обороны России ПАО «Туполев» 23 декабря 2009 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4122874.html]</ref> В период с 2013 по 2015 год российские стратегические бомбардировщики [[Ту-95]] (по классификации НАТО Bear или «Медведь») четырежды выполняли дальние вылеты с Дальнего Востока до [[Гуам]]а, где находится ключевой военный комплекс США.<ref>[https://inosmi.ru/20210820/250348562.html]</ref> В июне 2018 года [[Министерство обороны России]] заключило с ПАО «[[Туполев]]» контракт на переоборудование и проведение испытаний опытного самолёта Ту-95МСМ.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4122874.html]</ref> 22 августа 2020 года в Таганроге с аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех) совершил первый полет первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика [[Ту-95МСМ]] (бортовой номер «21 красный», собственное название «Самара», регистрационный номер RF-94121). Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы — филиала ПАО «Туполев» Андрея Воропаева. Полет прошел в штатном режиме, на высоте 9000 метров, длился 2 часа 33 минуты, системы и оборудование работали без замечаний.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4122874.html]</ref> ===== Ту-160 ===== В 2002 году Минобороны России заключило с Казанским авиазаводом договор на проведение модернизации 15 экземпляров Ту-160 с продлением их ресурса до 2030 года. В ходе этих работ заменялось радиоэлектронное оборудование, авионика, двигатели, кабельное хозяйство и др., проводилась модернизация под использование новых высокоточных крылатых ракет Х-101.<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> 5 июля 2006 года на вооружение ВВС России принят модернизированный Ту-160.<ref>[https://www.vpk-news.ru/articles/26206]</ref> В 2015 году было принято решение о целесообразности возобновления производства [[Ту-160]].<ref>[https://tass.ru/info/2683640]</ref> Впервые ракетоносец Ту-160 принял участие в боевых действиях 17 ноября 2015 года, когда самолеты Дальней авиации ВКС России были привлечены для ударов по объектам боевиков на территории Сирии. В тот день было проведено два самолетовылета Ту-160 с аэродрома Энгельс, нанесен удар 16 крылатыми ракетами Х-101 по целям в провинциях Алеппо и Идлиб.<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> 27 апреля 2017 года замминистра обороны России [[Юрий Борисов]] заявил при посещении Казанского авиазавода, что «стопроцентной коренной модернизации» подвергнутся все 16 Ту-160, находившиеся на тот момент в боевом составе ВКС России.<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В. В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков [[Ту-160М2]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3799871.html]</ref><ref>[https://rg.ru/2019/08/26/reg-pfo/ispytaniia-pervogo-postroennogo-s-nolia-tu-160m-nachnut-v-2020-godu.html]</ref> Как сообщила заводская газета «Взлетная полоса» Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова, в конце сентября 2019 года на предприятии завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160 (имеется в виду, как можно понять, первый серийный образец бомбардировщика Ту-160М2).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3799871.html]</ref> В ноябре 2019 года ВКС России располагали 16 бомбардировщиками [[Ту-160]].<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> Первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М был переоборудован из строевого бомбардировщика с серийным номером 4-05 и названием «Игорь Сикорский», ранее имевшего бортовой номер «14» и регистрационный номер RF-94103. Самолет совершил первый полет после завершения переоборудования на Казанском авиационном заводе 2 февраля 2020 года. Полет проходил на высоте 1500 м и длился 34 минуты. Затем на самолете были установлены для проведения испытаний новые двигатели [[НК-32]] серии 02 ([[НК-32-02]]), первый полет с которым на аэродроме КАЗ был произведен 3 ноября 2020 года. После завершения этапа летных испытаний этот борт 10 марта 2021 года перелетел для продолжения испытаний из Казани на летно-испытательную и доводочную базу ПАО «Туполев» в Жуковский.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/7670045]</ref><ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> 27 августа 2021 года во время посещения Министром обороны Российской Федерации С. К. Шойгу и Президентом Республики Татарстан Р. Н. Миннихановым Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев») был впервые публично продемонстрирован находящийся в стадии строительства на предприятии первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика [[Ту-160М2]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4386514.html]</ref> Вторым модернизированным до уровня Ту-160М самолетом, видимо, стал бомбардировщик с серийным номером 4-01 и названием «Борис Веремей» (ранее имел бортовой номер «09»). Этот борт с новым регистрационным номером RF-94444, сразу оснащенный новыми двигателями НК-32 серии 02 (НК-32-02), начал летные испытания в сентябре 2021 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> В ноябре 2021 г. на Казанском авиазаводе была завершена постройка сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160М (Ту-160М2) и на Летно-испытательной станции авиазавода начались наземные испытания новой боевой машины. Этот самолёт совершил первый полет 12 января 2021 г. Полет проходил на высоте 600 м и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> Третий модернизированный до уровня Ту-160М самолет (серийный номер неизвестен) совершил первый полет в Казани в декабре 2022 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») 30 декабря 2022 года сообщило, что на лётные испытания переданы два очередных стратегических ракетоносца Ту-160М, разработанных ПАО «Туполев» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех). Это первый самолёт, серийно изготовленный по программе воспроизводства Ту-160М и строевой самолёт, прошедший глубокую модернизацию.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> ==== Фронтовые бомбардировщики ==== {{main|Фронтовые бомбардировщики в России в XXI веке}} В 2002 году с приходом нового главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова работы по испытаниям самолета [[Су-34]] активизировались, и в конце 2006 года на заводе в [[Новосибирск]]е состоялась передача ВВС двух первых серийных самолетов Су-34.<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/novye-razrabotki/aleksandr-kharchevskiy-minuvshie-pyat-sem-let-stali-perelomnymi-dlya-rossiyskikh-voenno-vozdushnykh-/]</ref> === Военно-транспортные самолёты === [[Изображение:Il-476.jpg|thumb|400px|right|Военно-транспортный самолёт [[Ил-76МД-90А]]]] {{main|Военно-транспортные самолёты в России в XXI веке}} В 2014 году было запущено серийное производство транспортных самолетов [[Ил-76МД-90А]].<ref>[https://tass.ru/info/2683640]</ref> === Истребители === {{main|Истребители в России в XXI веке}} В июле 2019 года было сообщено, что в России начался серийный выпуск истребителей [[Су-57]].<ref>[https://rg.ru/2019/07/29/reg-dfo/nachalsia-serijnyj-vypusk-istrebitelia-piatogo-pokoleniia-su-57.html]</ref> === Противолодочные самолёты === Как сообщило 26 августа 2019 года информационное агентство «Интерфакс», Министерство обороны Российской Федерации обратилось к разработчикам за предложениями по созданию нового противолодочного самолёта для замены Ту-142 и Ил-38. Об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации [[Денис Мантуров]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3752681.html]</ref> === Самолёты ДРЛО === ==== А-100 ==== Создание перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли АО "Концерн радиостроения «Вега» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с указом Президента России от 28 апреля 2004 года и Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России — первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4482414.html]</ref> В 2013 году в ходе работы комиссии Министерства обороны России, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 9 декабря 2013 года со сроком завершения в ноябре 2017 года. Также в 2013 году была произведена смена разработчика основной элементной базы МБРТК изделия А-100 — с ОАО "НТЦ «Завод „Ленинец“»" на ОАО «Концерн „Вега“» и ФГУП «РНИИРС».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4482414.html]</ref> 26 октября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет самолета-летающей лаборатории А-100ЛЛ в рамках ОКР «Премьер-476», выполненной на основе переоборудованного ТАНТК самолета А-50 (бортовой номер «52 красный», серийный номер 69-05) и предназначенной для наземных и летных испытаний отдельных элементов перспективного радиотехнического комплекса МБРТК, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. 24 апреля 2017 года состоялся первый полет А-100ЛЛ со включенным радиотехническим комплексом.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4482414.html]</ref> Первый комплектный опытный образец самолета многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 выполнен на основе первого серийного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651, собственное название «Ульяновск»), построенного на АО «Авиастар-СП» (Ульяновск, входит в состав ПАО «ОАК»), совершившего первый полет в Ульяновске 3 октября 2014 года и переданного 21 ноября 2014 года для переоборудования в опытный образец А-100 на ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» в Таганроге. После оснащения самолета МБРТК (многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом) разработки АО «Концерн радиостроения „Вега“» первый образец А-100 совершил первый полет в Таганроге 18 ноября 2017 года. Однако фактически предварительные летные испытания первого образца были начаты только 8 февраля 2019 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4482414.html]</ref> 9 февраля 2022 года российский самолет радиолокационного дозора [[А-100 «Премьер»]] выполнил первый полёт в рамках продолжающихся испытаний с работающей радиолокационной станцией.<ref>[https://ria.ru/20220210/polet-1771982090.html]</ref> === Самолёты-заправщики === ==== Ил-78 ==== 25 января 2018 года первый полёт совершил перспективный самолёт-заправщик [[Ил-78М-90А]], полностью изготовленный в России.<ref>[https://t.me/rogozin_alexey/1162]</ref> === Учебно-боевые самолёты === ==== Як-130 ==== 16 апреля 2002 года самолёт Як-130 был признан победителем конкурса Министерства обороны России.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/yak-130/history/ Як-130. История создания]</ref> Государственные испытания [[Як-130]] с вооружением были успешно завершены в декабре 2009 года.<ref>[https://rg.ru/2016/10/23/reg-ufo/krasnodarskoe-letnoe-uchilishche-poluchilo-uchebno-boevoj-iak-130.html]</ref> С февраля 2010 года самолеты Як-130 поступили на вооружение российских ВВС.<ref>[https://rg.ru/2016/10/23/reg-ufo/krasnodarskoe-letnoe-uchilishche-poluchilo-uchebno-boevoj-iak-130.html]</ref> Как сообщило 7 августа 2019 года АО «[[121 авиационный ремонтный завод]]» (Кубинка, Московская область), оно успешно завершил лётные испытания первого учебно-боевого самолета Як-130 после ремонта на предприятии. Таким образом, АО «121 авиационный ремонтный завод» успешно освоило ремонт самолетов Як-130 и завершило ремонт для ВКС России первого самолета этого типа, что является значимой вехой в истории Як-130.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3732193.html]</ref> В 2020 году Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Корпорация „Иркут“» передал ВКС России четыре учебно-боевых самолета Як-130, построенных в рамках дополнительного контракта на поставку нескольких единиц (видимо, указанных четырех) Як-130, заключенного Министерством обороны России с ПАО "Корпорация «Иркут» в 2019 году. Первые два из этих самолетов были фактически построены на ИАЗ еще в 2019 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4240466.html Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2020 году. 20 января 2021]</ref> В январе 2023 года отмечалось: "Министерство обороны России с 2009 года по различным контрактам получило суммарно до 120 самолетов Як-130 — из них 12 первых двух серий были построены на АО «Нижегородский авиационный завод „Сокол“, а остальные — на Иркутском авиационном заводе.»<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы