Редактирование Авиационные двигатели в России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды двигателей == === Вертолётные двигатели === {{main|Вертолётные двигатели в России в XX веке}} В 1964 году был создан турбовинтовой двигатель второго поколения [[ТВ2-117]] мощностью 1500 л.с., который был предназначен для новейшего на тот момент транспортного вертолета Ми-8. Именно данная силовая установка обеспечила тактическую гибкость «восьмерки» и возможности по применению машины в различных климатических условиях — от тропических джунглей до горных массивов Афганистана. Восемью годами позже был создан двигатель третьего поколения [[ТВ3-117]], мощность которого была увеличена до 2000—2400 л.с.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11429069]</ref> ==== ГТД-350 ==== Двигатель [[ГТД-350]] начал разрабатываться в 1959 г., а в 1963 вместе с редуктором [[ВР-2]] успешно прошел Государственные испытания. Для различных модификаций вертолета Ми-2, которые летали в десятках странах мира, было выпущено около 10 000 двигателей. ==== ТВ2-117 ==== В 1964 году силовая установка [[ТВ2-117]] прошла Государственные испытания и была запущена в серийное производство на Пермском моторостроительном заводе, где выпускалась до 1997 г. ТВ2-117 в своих многочисленных модификациях стал одним из самых массовых двигателей в мире. За годы серийного производства было выпущено около 23 000 двигателей. ==== ТВ3-117 ==== В 1965 г. «Климов» приступил к проектированию ТВ3-117. В 1972 г. двигатель прошел ТВ3-117 государственные испытания, и был запущен в серийное производство. === Дизельные двигатели === {{main|Дизельные авиационные двигатели в России во II тысячелетии}} 1931 год. В [[Харьков]]е [[НИЛ ДВС]] начала проектирование авиационного дизеля [[АД-1]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> === Самолётные двигатели === {{main|Самолётные двигатели в России в XX веке}} ==== АЛ-31Ф ==== Двигатель [[АЛ-31Ф]] разработан «Сатурном» в 1972 году. ==== ВК-1 ==== К 1949 г. на базе РД-45 был создан и запущен в серийное производство двигатель с индексом инициалов В. Я. Климова — [[ВК-1]]. По силе тяги ВК-1 превосходил своих зарубежных предшественников на 30 %. Двигатель находился в серийном производстве с 1949 по 1958 гг. ВК-1 стал первым в СССР крупносерийным турбореактивным двигателем. Всего было создано около 20000 двигателей всех модификаций. Двигатели ВК-1 серийно производились на моторостроительных заводах СССР, Китая, Чехословакии и Польши. ВК-1 были установлены на военных самолетах [[МиГ-115бис]], [[МиГ-17]], [[Ил-28]], [[Ту-14Т]], которые состояли на вооружении в 40 странах мира. ==== ВК-2 ==== В 1951 г. был спроектирован первый советский турбовинтовой двигатель ВК-2 мощностью 4200/4800 л.с. для самолетов А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина. ==== ВК-3 ==== В 1956 г. создан первый советский двухконтурный турбореактивный двигатель [[ВК-3]] для высотного сверхзвукового истребителя И. А. Микояна [[И-ЗУ]]. ==== М-11 ==== К 1926 г. А. Д. Швецов на «Моторе» создал первый советский авиадвигатель — поршневой двигатель (ПД) [[М-11]] мощностью 80,9 кВт. ==== РД-1М ==== В июле 1946 года двигатель [[РД-1М]] прошел стендовые испытания. ==== РД-33 ==== В 1968 году разработан двигатель [[РД-33]]. В 1975 году по заданию Министерства авиационной промышленности коллектив [[ОКБ завода им. В. Я. Климова]] приступил к разработке газогенератора для двухконтурного турбореактивного двигателя новейшего легкого фронтового истребителя [[МиГ-29]]. Двигателю был присвоен индекс РД-33. Этот двигатель стал примером передовых технических решений. Возможности [[РД-33]] обеспечили МиГ-29 уникальную тяговоокружённость, которая с удивительной лёгкостью для зрителей, позволяла истребителю выполнять фигуры высшего пилотажа — «колокол», «кобра», «поворот на горке». ==== ТВ7-117СТ-01 ==== 11 января 2023 года было сообщено, что АО «[[ОДК-Климов]]» получило Сертификат типа на двигатель [[ТВ7-117СТ-01]] для российского пассажирского самолёта [[Ил-114-300]].<ref>[https://t.me/aviasalonmaks/5895]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы