Редактирование Военное авиастроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Бомбардировщики === ==== У-2 ==== В 1928 г. был создан многоцелевой самолет [[У-2]], использовавшийся в том числе в качестве бомбардировщика. ==== ДБ-3 ==== Спроектированный в 1933 г. самолет [[ДБ-3]] в ходе серийного производства постоянно совершенствовался. Новый самолет [[ДБ-3Ф]], ставший основным дальним бомбардировщиком авиации и торпедоносцем авиации ВМФ, нес 1000 кг бомб на высоте 8500 м со скоростью 445 км/ч. ==== СБ ==== В 1936 г. на базе одного из [[АНТ]] группа А. А. Архангельского создала скоростной бомбардировщик ([[СБ]]), несший 500 кг бомб. Его максимальная скорость достигала 424 км/ч, а потолок — 9500 м. Он стал первым фронтовым бомбардировщиком. ==== Пе-2 ==== В 1940 г. изготовили всего 2 пикирующих бомбардировщика [[Пе-2]]. Самолёт Пе-2 имел довольно слабую бомбовую нагрузку — 600 кг, основной причиной являлось то, что Пе-2 переделывался из истребителя. Советский бомбардировщик использовал в основном бомбы малого калибра 100—250 кг и максимальный калибр 500 кг. Немецкие фронтовые бомбардировщики «[[Юнкерс-88]]» и «[[Хейнкель-111]]» могли брать на борт до 2-3 тыс. кг.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> Пе-2 применялся на всех фронтах Великой Отечественной войны и постоянно совершенствовался. В первую очередь было улучшено и усилено его стрелковое вооружение, затем поставлены более мощные моторы.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_464-565_Chap8.pdf Развитие вооружения противоборствующих сторон в ходе боевых действий]</ref> Всего за 1941—1945 гг. на четырех авиазаводах изготовили более 11 тыс. бомбардировщиков Пе-2.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_464-565_Chap8.pdf Развитие вооружения противоборствующих сторон в ходе боевых действий]</ref> ==== Ту-2 ==== Весной 1940 года [[А. Н. Туполев]]у руководство страны поручило спроектировать фронтовой пикирующий бомбардировщик. Осенью 1940 года самолёт [[Ту-2]] построили, а в январе 1941 г. испытали. Ту-2, несмотря на меньший, чем у «Юнкерса-88» и «Хейнкеля-111», вес (11 400-11 700 кг против 12 500-15 000 кг), обладал аналогичной бомбовой нагрузкой. По дальности полёта Ту-2 также находился на уровне немецких бомбардировщиков. Ту-2 мог брать в бомбоотсек 1 тыс. кг бомб, а «Юнкерс-88» и «Хейнкель-111» — только на внешней подвеске.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1942 г. начался выпуск фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. С конвейера только что построенного авиазавода № 166 в Омске сошли первые серийные машины. Завод изготовил 80 самолетов Ту-2, после чего в соответствии с решением Государственного Комитета Обороны, вызванным острой нехваткой истребителей, его производство было прекращено, и завод приступил к выпуску истребителя Як-9. Производство Ту-2 было возобновлено через год на московском авиазаводе № 23.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_464-565_Chap8.pdf Развитие вооружения противоборствующих сторон в ходе боевых действий]</ref> Выпускавшийся с конца 1943 г. Ту-2 с более мощными моторами, усиленным оборонительным вооружением и упрощенной конструкцией превосходил все бомбардировщики, применявшиеся на советско-германском фронте.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_566-681_Chap9.pdf Борьба за превосходства в вооружении и техническом оснащении вооружённых сил]</ref> За период 1942—1945 гг. всего построили 1,2 тыс. Ту-2. Выпуск этих самолетов продолжался еще несколько лет и после войны, пока их не сменили реактивные бомбардировщики.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_464-565_Chap8.pdf Развитие вооружения противоборствующих сторон в ходе боевых действий]</ref> Ту-2 остался в истории как один из выдающихся самолетов своего времени. Среди других аналогичных самолетов, как союзников, так и противника, Ту-2 не выделялся какими-то рекордными показателями. Его превосходство заключалось в исключительно удачном сочетании основных составляющих боевой эффективности, таких как скорость, дальность полета, обороноспособность, бомбовая нагрузка и возможность бомбометания бомбами одного из самых крупных тогда калибров. Это и определило очень высокую его боеспособность.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_566-681_Chap9.pdf Борьба за превосходства в вооружении и техническом оснащении вооружённых сил]</ref> ==== М-4 ==== 15 апреля 1954 года начались государственные испытания бомбардировщика, получившего официальное обозначение М-4. ==== Ту-95 ==== [[Изображение:Tu-95MS.jpg|thumb|400px|right|Стратегический бомбардировщик [[Ту-95МС]]]] 1955 год — Принятие на вооружение тяжелого межконтинентального бомбардировщика Ту-95А.<ref>''Андрюшин И. А., Чернышёв А. К., Юдин Ю. А.'' [http://www.polar.mephi.ru/ru/projects/ukrosch_ydra/ukrosch_ydra.pdf Укрощение ядра] — Саров, 2003 г.</ref> 1981 год — Принят на вооружение тяжелый бомбардировщик [[Ту-95МС]].<ref>''Андрюшин И. А., Чернышёв А. К., Юдин Ю. А.'' [http://www.polar.mephi.ru/ru/projects/ukrosch_ydra/ukrosch_ydra.pdf Укрощение ядра] — Саров, 2003 г.</ref> ==== Як-28 ==== 14 сентября 1959 г. начались государственные испытания опытного бомбардировщика Як-28 (комиссию возглавлял Л. В. Жолудев).
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы