Редактирование Самарская область в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
===== Рельсовый транспорт ===== ====== Железнодорожный транспорт ====== [[Изображение:LastochkaRGD.png|thumb|400px|right|Электропоезд «[[Ласточка (поезд)|Ласточка]]»]] {{main|Железнодорожный транспорт Самарской области в XXI веке}} 2001 год — построен новый железнодорожный вокзал в [[Самара|Самаре]].<ref>[https://mintrans.gov.ru/mt-railways/21.html]</ref> С 15 марта 2021 года график движения и маршрут следования поездов «Стриж» № 713 / 714 Санкт-Петербург — Самара, проходящего через Москву, скорректированы. Составы стали следовать без остановки для посадки и высадки пассажиров на [[Курский вокзал|Курском вокзале]] Москвы, а через третий путь [[МЦК]] организовано транзитное движение.<ref>[https://tr.ru/news/3898-poezda-menyayut-vokzaly-v-moskve-dlya-dalnih-poezdov-otkryvaetsya-terminal-vostochnyy]</ref> Скорый электропоезд «[[Ласточка]]» 11 июня 2021 года начал курсировать между Самарой и [[Тольятти]]. Старт регулярным скоростным перевозкам между центрами Самарско-Тольяттинской агломерации дали губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.<ref>[https://ria.ru/20210611/lastochka-1736701579.html]</ref> С запуском «Ласточек» количество прямых пригородных поездов, соединяющих Самару и Тольятти, выросло вчетверо.<ref>[https://tr.ru/news/3906-mezhdu-samaroy-i-tolyatti-lastochki-osvoili-novyy-marshrut]</ref> С 4 сентября 2021 года на Куйбышевской железной дороге по популярному маршруту Самара — Сызрань — Самара начал курсировать новый поезд «выходного дня». Для перевозки пассажиров задействован пятивагонный электропоезд серии [[ЭС2Г «Ласточка»]].<ref>[https://gudok.ru/zdr/177/?ID=1577962]</ref> Осенью 2021 года «РЖД» запустили четыре «Ласточки» в день по маршруту Самара — [[Жигулёвск]], но в 2022 году их маршрут изменили до Тольятти.<ref>[https://t.me/today1520/4573]</ref> ====== Метро ====== Станцию [[Самарское метро|Самарского метро]] «Алабинская» строили с 2007 года.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/12/03/70293323/]</ref> Десятая станция самарского метрополитена («Алабинская») была открыта 1 февраля 2015 года.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3872769]</ref> В 2015 году самарское правительство утвердило документацию по планировке территории на строительство II очереди самарского метрополитена на участке от Хлебной площади до Центрального автовокзала.<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/karty-metropolitenov-mira/karta-metro-samary/]</ref> В августе 2018 года отмечалось: «В отличие от метрополитенов других мегаполисах, метро в Самаре не является самым популярным видом городского общественного транспорта и по общему объему пассажирских перевозок существенно (почти в 5 раз) проигрывает городскому трамваю (8,4 % против 42,7 %). Это неудивительно, ведь единственная подземная линия связывает промзону и один из жилых районов, не пересекая при этом центр города, не подходя к железнодорожному вокзалу и другим важным транспортным узлам. <…> Самарский метрополитен включает в себя только одну линию протяженностью 11,6 км и 10 станций, из которых 9 — подземные мелкого заложения и 1 — наземная. <…> Всего в парк Самарского метрополитена насчитывает 46 вагонов.»<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/karty-metropolitenov-mira/karta-metro-samary/]</ref> Обновление вагонов Самарского метро началось в 2020 году.<ref>[https://63.ru/text/transport/2020/12/02/69589343/]</ref> Весной 2020 года [[Метровагонмаш]] отправил в [[Самарский метрополитен]] новый поезд метро серии 81-717.6/714.6.<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/9666.html]</ref> В 2020 году на линию самарского метрополитена впервые за 32 года вышел новый четырёхвагонный поезд.<ref>[https://www.interfax-russia.ru/volga/news/tmh-otremontiruet-shest-vagonov-dlya-samarskogo-metropolitena]</ref> Контракт на проведение капитального ремонта шести вагонов модели 81-714/717 метро между «[[Метровагонмаш]]ем» и муниципальным предприятием г. Самары «[[Самарский метрополитен]]» был заключён в октябре 2020 года. Все работы выполнил филиал предприятия в Санкт-Петербурге, действующий на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. По итогам 2020 года в Самару было поставлено 4 новых вагона метро.<ref>[https://veb.ru/upload/iblock/edb/edb600b57a71c56af9ce3689e1b208e5.pdf Развитие общественного транспорта в городах России. #9]</ref> В июне 2021 года было сообщено, что Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) и Самарский метрополитен подписали контракт на проведение работ по капитально-восстановительному ремонту 6 вагонов метро модели 81-717/714 с продлением срока службы.<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/9666.html]</ref> 30 сентября 2021 года на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию одобрена заявка Самарской области на реализацию проекта достройки первой линии Самарского метрополитена.<ref>[https://www.samregion.ru/press_center/events/dmitrij-azarov-dobilsya-predostavleniya-infrastrukturnogo-kredita-na-stroitelstvo-metro-v-samare/]</ref> В декабре 2021 года было сообщено, что в Самаре выбрали подрядчика для разработки проекта планировки территории под строительство метрополитена от станции «Самарской» до станции «Театральной» в Самаре.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/12/03/70293323/]</ref> 30 августа 2022 года Марат Хуснуллин писал: «В Самаре приступили к строительству одиннадцатой станции метро. В 2025 году она должна связать активно развивающиеся промышленные районы с центром города. Запустить проект удалось благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту в размере 10,4 млрд рублей.»<ref>[https://t.me/mkhusnullin/408]</ref> В XXI веке (по состоянию на 5 января 2024 года) в Самарском метро было введено в эксплуатацию 3,7 км линий и 3 станции.<ref>[https://acer120.livejournal.com/209238.html]</ref> ====== Трамвайный транспорт ====== '''Пути''' По состоянию на май 2021 года протяжённость трамвайных путей в Самаре — 166,5 км, из них находятся в эксплуатации — 148,2 км, износ составлял 46 %.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/05/29/69940364/]</ref> '''Подвижной состав''' Пополнением вагонного парка самарского трамвая были 10 трёхсекционных составов модели 71-631/71-631.01 выпуска 2017 года, полученные перед Чемпионатом мира по футболу — 2018, часть матчей которого принимала Самара.<ref>[https://tr.ru/news/5001-barnaul-lipeck-i-samara-poluchili-pervye-novye-tramvai]</ref><ref>[https://63.ru/text/transport/2020/12/02/69589343/]</ref> По состоянию на май 2021 года парк трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Самары насчитывал 423 трамвайных вагона, износ трамваев — 80 %.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/05/29/69940364/]</ref> 5 мая 2022 года отмечалось: «[В Самаре] большая часть <…> трамваев — это „Татры“, которые произвели ещё в Чехословакии в 70-80-е годы. Последний вагон этой марки <…> получили в 1989 году. То есть им уже больше 30 лет. Из 417 трамваев, которые курсируют по Самаре, 340 „Татр“.»<ref>[https://63.ru/text/transport/2022/05/05/71308220/]</ref> Первый в 2020-х годах новый трамвай прибыл в Самару 3 июля 2023 года.<ref>[https://tr.ru/news/5001-barnaul-lipeck-i-samara-poluchili-pervye-novye-tramvai]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы