Редактирование Гражданское машиностроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
==== ГТ1h ==== В 2005—2013 годах компания «РЖД» организовала комплекс научно-исследовательских работ по созданию локомотива с газотурбинной силовой установкой мощностью 8300 кВт, работающей на сжиженном природном газе (СПГ).<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> При создании газотурбовоза [[ГТ1-001]] был решён ряд сложных научно-технических проблем: разработаны и изготовлены высокооборотный (6000 об/мин) тяговый генератор, объединённые микропроцессорные системы управления и диагностики газотурбинного двигателя и электрической передачи. Были разработаны локомотивные криогенные ёмкости и бортовые системы хранения, передачи и регазификации сжиженного газа с минимальным временем подготовки к работе (захолаживания), создан гибкий трубопровод для передачи криогенного топлива с секции на секцию. Для смазки подшипников ГТД и генератора созданы системы маслообеспечения с охлаждением масла криогенным топливом.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> В создании газотурбовоза и оборудования для него участвовали 54 промышленных предприятия, 90 % из которых — российские. Проектную документацию на локомотив подготовили специалисты ОАО «ВНИКТИ», он и стал головным разработчиком. Силовую установку для газотурбовоза создали в ОАО «СНТК имени Н. Д. Кузнецова». Для разработки криогенной ёмкости и топливной системы привлекли ОАО «Уралкриомаш», специалисты которого имеют большой опыт разработки таких систем для ракетной техники. Создание тягового генератора было поручено ООО «Электротяжмаш-Привод». А изготовление узлов и сборка газотурбовоза доверены Воронежскому тепловозоремонтному заводу ОАО «РЖД».<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> В середине 2007 года были начаты путевые испытания магистрального грузового газотурбовоза [[ГТ1-001]].<ref>[http://www.kuznetsov-motors.ru/history Исторические хроники ПАО «Кузнецов»]</ref> 4 июля 2008 года по участку [[Смышляевка]] — [[Жигулёвское море]] (Самарская область) газотурбовоз ГТ1-001 провёл состав весом 3000 тонн.<ref>[http://www.kuznetsov-motors.ru/history Исторические хроники ПАО «Кузнецов»]</ref> В январе 2009 года был закончен первый этап эксплуатационных испытаний газотурбовоза ГТ1-001, результатом которого стал рекордный провоз грузового состава весом 15000 тонн, состоявшего из 159 вагонов.<ref>[http://www.kuznetsov-motors.ru/history Исторические хроники ПАО «Кузнецов»]</ref> В октябре 2009 года компания «РЖД» получила диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> В сентябре 2011 года в рамках III Международного салона «[[ЭКСПО 1520]]» локомотив [[ГТ1-001]] поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав весом 16 тыс. тонн из 170 вагонов по [[Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ|Экспериментальному кольцу]] [[ВНИИЖТ]] в Щербинке.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> Конструкцию опытного локомотива дополнили мощной тяговой аккумуляторной батареей — накопителем электрической энергии. Это позволило осуществлять маневровые передвижения за счёт накопленной энергии, чтобы не эксплуатировать мощную газовую турбину на режимах малых нагрузок. Так локомотив получил гибридный силовой привод и, соответственно, новое обозначение — [[ГТ1h-001]]. После этого началась подконтрольная эксплуатация газотурбовоза на Свердловской дороге. С октября 2013 года он водит тяжеловесные поезда массой 6000-9000 тонн на участке Егоршино — Серов-сортировочный.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> Следующий промышленный образец газотурбовоза получил обозначение ГТ1h-002. Впервые он был представлен в сентябре 2013 года на IV Международном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке. Он построен на Людиновском тепловозостроительном заводе.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> Имея одинаковое обозначение серии, локомотив ГТ1h-002 по конструкции принципиально отличается от предыдущего. Он имеет полностью заново построенную экипажную часть на основе главной рамы и тележек тепловоза [[ТЭМ7А]]. Длина каждой секции локомотива — 21,5 м, а его общая длина — 43 м. Масса бустерной секции с ёмкостью для хранения сжиженного природного газа — 184 тонны. Аналогичную массу имеет тяговая секция, на которой расположена силовая установка. Таким образом, общая масса локомотива составляет 368 тонн, максимальная нагрузка на ось 23 тс. Конструкционная скорость — 100 км/ч. Газотурбовоз оснащён турбиной мощностью 8500 кВт, которая обеспечивает силу тяги в длительном режиме 80 тонн, а при трогании — 90 тонн. Особенностью газотурбовоза ГТ1h-002 стала и принципиально новая криогенная ёмкость для топлива, конструкция которой позволяет осуществлять дозаправку сжиженным газом при нахождении её непосредственно на локомотиве. Она вмещает до 20 тонн сжиженного газа.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref> В ноябре 2015 года началась подконтрольная эксплуатация ГТ1h-002 на Свердловской дороге. 23 мая 2016 года в ходе экспериментальной поездки по маршруту Сургут — Войновка подтверждена возможность вождения поездов массой до 9000 тонн на плече протяжённостью 700 км без дозаправки.<ref>[http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1347666 Вячеслав Филин: «Газотурбовоз — самый экологически чистый в мире локомотив». 22 августа 2016]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы