Редактирование Самарская область в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Транспорт === Весной 2020 года [[РосдорНИИ]] приступил к разработке новой комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации и всего региона в целом.<ref>[https://rosinfra.ru/news/v-samare-k-2035-godu-mozet-poavitsa-vtoraa-vetka-metro]</ref> ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Рельсовый транспорт ===== ====== Железнодорожный транспорт ====== [[Изображение:LastochkaRGD.png|thumb|400px|right|Электропоезд «[[Ласточка (поезд)|Ласточка]]»]] {{main|Железнодорожный транспорт Самарской области в XXI веке}} 2001 год — построен новый железнодорожный вокзал в [[Самара|Самаре]].<ref>[https://mintrans.gov.ru/mt-railways/21.html]</ref> С 15 марта 2021 года график движения и маршрут следования поездов «Стриж» № 713 / 714 Санкт-Петербург — Самара, проходящего через Москву, скорректированы. Составы стали следовать без остановки для посадки и высадки пассажиров на [[Курский вокзал|Курском вокзале]] Москвы, а через третий путь [[МЦК]] организовано транзитное движение.<ref>[https://tr.ru/news/3898-poezda-menyayut-vokzaly-v-moskve-dlya-dalnih-poezdov-otkryvaetsya-terminal-vostochnyy]</ref> Скорый электропоезд «[[Ласточка]]» 11 июня 2021 года начал курсировать между Самарой и [[Тольятти]]. Старт регулярным скоростным перевозкам между центрами Самарско-Тольяттинской агломерации дали губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.<ref>[https://ria.ru/20210611/lastochka-1736701579.html]</ref> С запуском «Ласточек» количество прямых пригородных поездов, соединяющих Самару и Тольятти, выросло вчетверо.<ref>[https://tr.ru/news/3906-mezhdu-samaroy-i-tolyatti-lastochki-osvoili-novyy-marshrut]</ref> С 4 сентября 2021 года на Куйбышевской железной дороге по популярному маршруту Самара — Сызрань — Самара начал курсировать новый поезд «выходного дня». Для перевозки пассажиров задействован пятивагонный электропоезд серии [[ЭС2Г «Ласточка»]].<ref>[https://gudok.ru/zdr/177/?ID=1577962]</ref> Осенью 2021 года «РЖД» запустили четыре «Ласточки» в день по маршруту Самара — [[Жигулёвск]], но в 2022 году их маршрут изменили до Тольятти.<ref>[https://t.me/today1520/4573]</ref> ====== Метро ====== Станцию [[Самарское метро|Самарского метро]] «Алабинская» строили с 2007 года.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/12/03/70293323/]</ref> Десятая станция самарского метрополитена («Алабинская») была открыта 1 февраля 2015 года.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3872769]</ref> В 2015 году самарское правительство утвердило документацию по планировке территории на строительство II очереди самарского метрополитена на участке от Хлебной площади до Центрального автовокзала.<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/karty-metropolitenov-mira/karta-metro-samary/]</ref> В августе 2018 года отмечалось: «В отличие от метрополитенов других мегаполисах, метро в Самаре не является самым популярным видом городского общественного транспорта и по общему объему пассажирских перевозок существенно (почти в 5 раз) проигрывает городскому трамваю (8,4 % против 42,7 %). Это неудивительно, ведь единственная подземная линия связывает промзону и один из жилых районов, не пересекая при этом центр города, не подходя к железнодорожному вокзалу и другим важным транспортным узлам. <…> Самарский метрополитен включает в себя только одну линию протяженностью 11,6 км и 10 станций, из которых 9 — подземные мелкого заложения и 1 — наземная. <…> Всего в парк Самарского метрополитена насчитывает 46 вагонов.»<ref>[https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/karty-metropolitenov-mira/karta-metro-samary/]</ref> Обновление вагонов Самарского метро началось в 2020 году.<ref>[https://63.ru/text/transport/2020/12/02/69589343/]</ref> Весной 2020 года [[Метровагонмаш]] отправил в [[Самарский метрополитен]] новый поезд метро серии 81-717.6/714.6.<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/9666.html]</ref> В 2020 году на линию самарского метрополитена впервые за 32 года вышел новый четырёхвагонный поезд.<ref>[https://www.interfax-russia.ru/volga/news/tmh-otremontiruet-shest-vagonov-dlya-samarskogo-metropolitena]</ref> Контракт на проведение капитального ремонта шести вагонов модели 81-714/717 метро между «[[Метровагонмаш]]ем» и муниципальным предприятием г. Самары «[[Самарский метрополитен]]» был заключён в октябре 2020 года. Все работы выполнил филиал предприятия в Санкт-Петербурге, действующий на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. По итогам 2020 года в Самару было поставлено 4 новых вагона метро.<ref>[https://veb.ru/upload/iblock/edb/edb600b57a71c56af9ce3689e1b208e5.pdf Развитие общественного транспорта в городах России. #9]</ref> В июне 2021 года было сообщено, что Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) и Самарский метрополитен подписали контракт на проведение работ по капитально-восстановительному ремонту 6 вагонов метро модели 81-717/714 с продлением срока службы.<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/9666.html]</ref> 30 сентября 2021 года на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию одобрена заявка Самарской области на реализацию проекта достройки первой линии Самарского метрополитена.<ref>[https://www.samregion.ru/press_center/events/dmitrij-azarov-dobilsya-predostavleniya-infrastrukturnogo-kredita-na-stroitelstvo-metro-v-samare/]</ref> В декабре 2021 года было сообщено, что в Самаре выбрали подрядчика для разработки проекта планировки территории под строительство метрополитена от станции «Самарской» до станции «Театральной» в Самаре.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/12/03/70293323/]</ref> 30 августа 2022 года Марат Хуснуллин писал: «В Самаре приступили к строительству одиннадцатой станции метро. В 2025 году она должна связать активно развивающиеся промышленные районы с центром города. Запустить проект удалось благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту в размере 10,4 млрд рублей.»<ref>[https://t.me/mkhusnullin/408]</ref> В XXI веке (по состоянию на 5 января 2024 года) в Самарском метро было введено в эксплуатацию 3,7 км линий и 3 станции.<ref>[https://acer120.livejournal.com/209238.html]</ref> ====== Трамвайный транспорт ====== '''Пути''' По состоянию на май 2021 года протяжённость трамвайных путей в Самаре — 166,5 км, из них находятся в эксплуатации — 148,2 км, износ составлял 46 %.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/05/29/69940364/]</ref> '''Подвижной состав''' Пополнением вагонного парка самарского трамвая были 10 трёхсекционных составов модели 71-631/71-631.01 выпуска 2017 года, полученные перед Чемпионатом мира по футболу — 2018, часть матчей которого принимала Самара.<ref>[https://tr.ru/news/5001-barnaul-lipeck-i-samara-poluchili-pervye-novye-tramvai]</ref><ref>[https://63.ru/text/transport/2020/12/02/69589343/]</ref> По состоянию на май 2021 года парк трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Самары насчитывал 423 трамвайных вагона, износ трамваев — 80 %.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/05/29/69940364/]</ref> 5 мая 2022 года отмечалось: «[В Самаре] большая часть <…> трамваев — это „Татры“, которые произвели ещё в Чехословакии в 70-80-е годы. Последний вагон этой марки <…> получили в 1989 году. То есть им уже больше 30 лет. Из 417 трамваев, которые курсируют по Самаре, 340 „Татр“.»<ref>[https://63.ru/text/transport/2022/05/05/71308220/]</ref> Первый в 2020-х годах новый трамвай прибыл в Самару 3 июля 2023 года.<ref>[https://tr.ru/news/5001-barnaul-lipeck-i-samara-poluchili-pervye-novye-tramvai]</ref> ===== Автомобильный транспорт ===== ====== Автобусный транспорт ====== В апреле 2018 года между МП «Пассажиравтотранс» («ПАТ») и ООО «СамараАвтоГаз» (ООО «САГ») был заключен договор аренды транспортных средств и договор сублизинга транспортных средств, в соответствии с которым обществу было передано 134 автобуса.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4625626]</ref> Межмуниципальный маршрут электробуса N 108 запустили 18 марта 2020 года в Самаре.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4292166]</ref> По состоянию на декабрь 2021 года департамент транспорта Самары прорабатывал вопрос запуска движения электробусов.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/12/08/70302707/]</ref> '''Электробусы''' 10 июля 2023 года в Самаре на постоянной основе на маршруте № 108 заработал приобретённый в 2022 году электробус, выпущенный на «Белкоммунмаше».<ref>[https://tr.ru/news/5001-barnaul-lipeck-i-samara-poluchili-pervye-novye-tramvai]</ref> ====== Троллейбусный транспорт ====== В 2018—2019 гг. за счёт ввода в эксплуатацию крупной партии новой техники, полученной в 2017 г. (40 троллейбусов [[БКМ-321]]), выпуск троллейбусов на городские маршруты [[Тольятти]] удалось стабилизировать.<ref>[https://tr.ru/news/4074-trolleybusnyy-renessans-v-tolyatti-zahlebnulsya-iz-za-otsutstviya-novyh-mashin]</ref> С января 2018 г. в [[Тольятти]] возобновлены троллейбусные маршруты № 8 (57*), 18 и 57, а с января 2020 г. — № 22, а также № 1.<ref>[https://tr.ru/news/4074-trolleybusnyy-renessans-v-tolyatti-zahlebnulsya-iz-za-otsutstviya-novyh-mashin]</ref> В 2020 году Самаре одобрили закупку 22 новых троллейбусов.<ref>[https://63.ru/text/transport/2020/12/02/69589343/]</ref> По состоянию на май 2021 года парк трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Самары насчитывал 235 троллейбусов, износ троллейбусов — 80 %.<ref>[https://63.ru/text/transport/2021/05/29/69940364/]</ref> В июле 2021 года было сообщено, что «[[ПК Транспортные системы]]» (ПК ТС) выполнила контракт на поставку 22 троллейбусов «[[Адмирал (троллейбус)|Адмирал]]» в Самару. Подвижной состав передан самарскому муниципальному предприятию «Трамвайно-троллейбусное управление».<ref>[https://metalinfo.ru/ru/news/127412]</ref> 10 августа 2021 года администрацией Тольятти был объявлен новый аукцион с начальной стоимостью 115,84 млн руб. на обслуживание троллейбусных маршрутов с 1 декабря 2021 г. по 31 декабря 2022 г. По его итогам 15 сентября 2021 года между администрацией города и МП «ТТУ» как единственным участником торгов был заключён контракт.<ref>[https://tr.ru/news/4074-trolleybusnyy-renessans-v-tolyatti-zahlebnulsya-iz-za-otsutstviya-novyh-mashin]</ref> ====== Дороги ====== {{main|Автомобильные дороги Самарской области в XXI веке}} АО «ДСК „Автобан“» и [[Евразийский банк развития]] (ЕАБР) заключили соглашение о совместной реализации проекта Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута «[[Европа — Западный Китай]]». Документ на полях ПМЭФ-2021 подписали генеральный директор «ДСК „Автобан“» Алексей Андреев и председатель правления ЕАБР Николай Подгузов.<ref>[https://rosinfra.ru/news/avtoban-i-eabr-dogovorilis-o-sovmestnoj-realizacii-proekta-po-stroitelstvu-obhoda-tolatti-s-mostom-cerez-volgu]</ref> ==== Аэропорты ==== В 2007 г. министерство транспорта РФ и «Росавиация» разрабатывают Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 г. Концепция определяет перечень международных аэропортов, которые рассматриваются как узловые аэропорты (хабы) федеральной базовой авиатранспортной системы. В этот перечень также входит Международный аэропорт «Курумоч».<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/2/14/]</ref> В 2011 г. во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 1072 "О передаче в собственность Самарской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Международный аэропорт «Курумоч» 50,99 % акций ОАО "Международный аэропорт «Курумоч», находящихся в федеральной собственности, переданы в государственную собственность Самарской области.<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/2/14/]</ref> 2011 год — ГК «Ренова» выбрана инвестором для реализации инвестиционной программы развития международного аэропорта Курумоч. Подписано инвестиционное соглашение о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта Курумоч, а также его эксплуатации.<ref>[http://kuf.aero/partners/about/history/]</ref> 2013 год — Начато строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Самары.<ref>[http://kuf.aero/partners/about/history/]</ref> 24 февраля 2015 года официально открыт новый пассажирский терминал Международного аэропорта Курумоч. Аэропорт Самары стал первый объектом транспортной инфраструктуры, построенный к Чемпионату мира по футболу 2018 года.<ref>[http://kuf.aero/partners/about/history/]</ref> Весной 2015 г. новый грузовой терминал Курумоча начал обслуживание. Он был построен в рамках инвестиционного проекта АО УК «Аэропорты Регионов».<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/2/13/]</ref> В 2015 г. аэропорт Курумоч стал победителем в номинации «Дизайн-идея» престижной международной премии Best Office Awards.<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/2/13/]</ref> 2017 год — Международный аэропорт Курумоч получил четыре звезды из пяти возможных в рейтинге авторитетной исследовательской компании Skytrax.<ref>[http://kuf.aero/partners/about/history/]</ref> 31 декабря 2017 года международный аэропорт Курумоч приступил к эксплуатации второй взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2), запущенной после реконструкции. На аэродроме установлено новое современное оборудование по III А категории в соответствии с нормам ИКАО, позволяющее производить полеты в любое время, при практически любых погодных условиях.<ref>[http://kuf.aero/partners/about/history/]</ref> В 2018 г. международный аэропорт Курумоч получил сертификат, подтверждающий статус аэропорта с 4 звездами из пяти возможных в рейтинге авторитетной исследовательской компании Skytrax.<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/2/13/]</ref> В 2018 г. Международный аэропорт Курумоч обслужил 3 млн 86 тыс. пассажиров.<ref>[http://www.ar-management.ru/airports/2/13/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы