Редактирование Беспилотные летательные аппараты в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== XX век === В 1960—1980 в СССР были созданы [[Ла-17Р]] (разработка началась в 1959 году), [[Ту-123 «Ястреб»]] (сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик), [[Ту-141 «Стриж»]] (1979—1989 годы), [[Ту-300 «Коршун»]].<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4087725]</ref> Разработка и испытания разведывательного БПЛА [[Ла-17Р]] завершились в 1963 году. Они показали, что машина, летая на высоте до 900 м, способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50-60 км от стартовой позиции, а с высоты 7000 м — объектов на удалении до 200 км. Скорость полёта составляла 680—885 км/ч.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4087725]</ref> В 1960 году началось разработка [[Ту-123]] — цельнометаллического моноплана нормальной аэродинамической схемы с треугольным крылом. Хвостовое оперение состояло из трёх цельноповоротных рулевых поверхностей, ориентированных под углом 120° друг к другу и установленных на специальных наплывах, в которых размещались электрические рулевые машинки с водяным охлаждением. Фюзеляж состоял из шести секций. В носовой части размещалась разведывательная аппаратура массой 2800 кг. Носовая часть выполнялась спасаемой (на парашюте). Она соединялась с хвостовой частью четырьмя пневмозамками. Перед пуском БПЛА в [[автопилот]] вводилась заранее рассчитанная программа полёта. После старта разведчик летел в автоматическом режиме. На завершающем этапе полёта самолёт управлялся, как правило, в ручном режиме. Это позволяло точнее вывести аппарат в район посадки. Над выбранным местом подавались радиокоманды на выключение маршевого двигателя и выпуск тормозного парашюта. В 1964 году система ДБР-1 «Ястреб» принята на вооружение ВВС Советской Армии (размах крыла — 8,41 м, длина — 27,84 м, высота — 4,78 м, максимальная взлётная масса — 35 610 кг, крейсерская скорость — 2700 км/ч, потолок — 22 800 м, максимальный радиус действия — 1400 км). Серийное производство БПЛА Ту-123 и других элементов системы продолжалось в [[Воронеж]]е до 1972 года, всего было построено 52 экземпляра беспилотного самолёта-разведчика.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4087725]</ref> В начале 1990-х построен оперативно-тактический многоцелевой дистанционнопилотируемый аппарат [[Ту-300]], который проектировался уже не просто как разведывательный БПЛА, но и как носитель ракетного или бомбового вооружения. В [[ОКБ Яковлева]] разработан тактический БПЛА «[[Пчела-1Т]]» (первый полёт в 1986 году).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4087725]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы