Редактирование Энергоносители в Белоруссии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Государственные субсидии == В 2011 году отмечалось, что бюджетные расходы в результате заниженных энергетических тарифов составляют около 2 % ВВП.<ref>[http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2011/10/31/000356161_20111031003255/Rendered/PDF/635660ESW0whit0AN0REV0ENG0LQ0111011.pdf Обзор государственных расходов в Республике Беларусь. Реформирование бюджетно-налоговой сферы в целях восстановления устойчивого экономического роста. 15 августа 2011]</ref> Услуги теплоснабжения для бытовых потребителей представляют собой крупнейший источник убытков, на долю которого приходится 1,1 % ВВП, в то время как на теплоснабжение небытовых потребителей приходится еще 0,06 % ВВП. Операционные убытки ГПО «Белэнерго» от продажи электроэнергии бытовым потребителям составили 0,28 % ВВП. ГПО «Белтопгаз» несет убытки от продажи газа бытовым потребителям в размере 0,27 % ВВП. Помимо этого, около 130 промышленных потребителей пользуются льготными тарифами на электричество, теплоснабжение и газ, что увеличивает общий объем энергетических субсидий на 0,28 % ВВП.<ref>[http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2011/10/31/000356161_20111031003255/Rendered/PDF/635660ESW0whit0AN0REV0ENG0LQ0111011.pdf Обзор государственных расходов в Республике Беларусь. Реформирование бюджетно-налоговой сферы в целях восстановления устойчивого экономического роста. 15 августа 2011]</ref> Энергетические субсидии финансируются посредством прямых бюджетных субсидий, а также — все в большей степени—посредством сложной системы перекрестного субсидирования за счет прибыли от продажи энергии небытовым потребителям. Явные бюджетные субсидии, выделяемые ЖКХ из средств местных бюджетов, покрывают лишь малую долю в размере 0,3 процента ВВП или приблизительно 15 процентов от совокупного объема государственного финансирования сектора. Львиная доля затрат предприятий коммунального обслуживания стала финансироваться за счет перекрестного субсидирования одних услуг и одних потребителей за счет других. Перекрестное субсидирование, в основном за счет прибыли от поставок электроэнергии и газа для небытовых потребителей, увеличилось в реальном выражении почти в два раза с 0,8 процента ВВП в 2005 году до 1,7 процента ВВП в 2009 году.<ref>[http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2011/10/31/000356161_20111031003255/Rendered/PDF/635660ESW0whit0AN0REV0ENG0LQ0111011.pdf Обзор государственных расходов в Республике Беларусь. Реформирование бюджетно-налоговой сферы в целях восстановления устойчивого экономического роста. 15 августа 2011]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы