Редактирование Химическая промышленность России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Шинная промышленность === {{main|Шинная промышленность России во II тысячелетии}} 1928 год. Принято Постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАКа), включающего шинный, асбестовый, механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 1929 год. Заключён договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта Ярославского шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 1930—1932 годы. Строительство Ярославского шинного завода. В СССР не было опыта возведения подобных объектов. Часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров (В. Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 6 ноября 1932 года. Пуск Ярославского шинного завода. Выпущена первая автомобильная шина.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 1933 год. Впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука (СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 1936 год. Ярославским шинным заводом был получен заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1» (7.00-16).<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 1937 год. На Ярославском шинном заводе был начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> 1938 год. Ярославский шинный завод вышел на проектную мощность — 3 035 395 шт. в год.<ref>[http://gw.yashz.ru/about/history/]</ref> К началу Великой Отечественной войны СССР имел собственное производство шин. [[Омский шинный завод]] был введён в эксплуатацию в 1942 году.<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> [[Кировский шинный завод]] был открыт в 1943 году для обеспечения потребностей фронта.<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> [[Кировский шинный завод]] выпустил первую шину 7 ноября 1943 года.<ref>[https://kirov.aif.ru/society/kirovskie_shinniki_otprazdnovali_den_rozhdeniya_zavoda]</ref> Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 год, когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода.<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> Московский шинный завод вступил в строй в ноябре 1945 года.<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> В 1950 году [[Воронежский шинный завод]] выпустил свою первую партию продукции. Её отправили на тестирование во [[ВНИИ шинной промышленности]]. Там признали продукцию приемлемой к использованию, и после этого завод начал работать на массового потребителя.<ref>[https://bloknot-voronezh.ru/news/kak-dvazhdy-razrushennoe-predpriyatie-voronezha-st-1102113]</ref><ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> [[Волжский шинный завод]] был построен в 1959—1964 годы.<ref>[http://volpromex.ru/events/sogaz-obespechil-dms-2-4-tys-rabotnikov-shinogo-zavoda-voltair-prom.html]</ref> [[Волжский шинный завод]] был основан в 1964 году.<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> [[Белорусский шинный комбинат]] основан в 1965 году.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc-y/1685469]</ref> Решение о строительстве «Нижнекамскшины» было принято в 1967 году, когда министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР Виктор Федоров поручил проработать вопрос организации шинного производства в составе строящегося Нижнекамского нефтехимического комбината. Предприятие было необходимо для обеспечения автомобильными шинами Волжского, Ульяновского автомобильных заводов и парка автомобилей близлежащих районов. Задание на разработку проекта Нижнекамского шинного завода мощностью 7 миллионов автопокрышек и 9,2 миллиона автокамер в год получил институт «Резинопроект». Строительство «Нижнекамскшины» началось в 1968 году, когда на нижнекамской земле был вырыт котлован и заложен первый бетонный блок в основание шинного завода. Предприятие было построено в чистом поле за одну пятилетку. За это время были сданы первые цеха, установлены станки и агрегаты, проведены пусконаладочные работы.<ref>[http://colesa.ru/news/58479]</ref> В 1993 году в Красноярске было создано ОАО «[[Супершина]]» для производства крупногабаритных шин для [[БелАЗ]]ов.<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref> При Омском шинном заводе в 1995 году было создано совместное российско-словацкое предприятие «[[Матадор-Омскшина]]».<ref>[https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200600211]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы