Редактирование Сухопутный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Рельсовый транспорт === ==== Железнодорожный транспорт ==== {{main|Железнодорожный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} В середине апреля 1836 года был обнародован указ российского императора [[Николай I|Николая I]] о сооружении [[Царскосельская железная дорога|Царскосельской железной дороги]]. Опыт строительства и эксплуатации Царскосельской дороги был обстоятельно проанализирован и учтён при сооружении магистрали Санки-Петербург — Москва. Например, была выяснена экономическая непригодность шестифунтовой колеи, необязательность сооружения высоких насыпей для защиты от снежных заносов. 1 февраля 1842 года был подписан высочайший указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва. В 1847 году открылось рабочее движение на участке Санкт-Петербург — Колпино. Переход от эклектики к модерну (в его западноевропейском варианте) демонстрирует новое здание Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в Санкт-Петербурге ([[Витебский вокзал]]) (1900—1904 гг., арх. С. А. Бржозовский при участии гр. инж. С. И. Минаша). ==== Трамвайный транспорт ==== К 1917 году в Петрограде было 19 трамвайных маршрутов.<ref>[https://t.me/andrey_selezov/8580]</ref> ==== Метро ==== В апреле 1995 года отмечалось: «Общая протяженность линий [петербургского метрополитена] на сегодняшний день составляет 92 километра. Работают 54 станции, 62 вестибюля, 6 пересадочных узлов. Парк вагонов насчитывает 1340 штук. Ежедневно петербургский метрополитен перевозит свыше 3 млн человек. В „часы пик“ на один квадратный метр в вагоне метро приходится около 10 человек. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет более 500 рублей. Стоимость проезда для пассажиров сегодня 400 рублей. Общая численность работников метрополитена — 11,5 тыс. человек. Средняя зарплата в прошлом [1994] году — 420 тыс. руб. в месяц. Каждый второй пассажир петербургского метро является льготником и ездит бесплатно.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/107749]</ref> В 1999 году введён в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня».<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы