Редактирование Самолёты в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды самолётов == === Военные самолёты === {{main|Военные самолёты в России в XX веке}} 1930-е годы стали поворотным этапом в развитии советской военной авиации: в СССР начался бум самолётостроения.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/14/warneverchanges/]</ref> === Гражданские самолёты === {{main|Гражданские самолёты в России в XX веке}} На 1 января 1924 года в СССР имелся 41 гражданский самолёт. ==== Реактивные самолёты ==== {{main|Гражданские реактивные самолёты в России в XX веке}} Одним из достижений в советской авиации в 1950—1960-х годов является создание реактивного гражданского воздушного флота и начало массовых и регулярных перевозок авиапассажиров как внутри страны, так и в зарубежные страны. Прорыв в этой области стал возможен во многом благодаря тому, что основой для разработки новых самолётов послужили военные бомбардировщики.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/dalnyaya-aviatsiya-sssr-v-1950-1960-h-godah]</ref> === Летающие лодки === 3 декабря 1947 года — первый полёт летающей лодки [[Бе-8]].<ref>[https://t.me/AviaComments/6677]</ref> === Пассажирские самолёты === 52-местный пассажирский самолёт [[Ан-24]] создан в 1959 году для авиалиний малой и средней протяжённости.<ref>[http://irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/aktit_2016_7_3.pdf Информационная оценка эффективности модификаций самолетов различного назначения по интегральным стоимостным показателям]</ref> В 2000 году ОАО «Компания „Сухой“» приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «[[Гражданские самолёты Сухого]]» (ЗАО «ГСС»).<ref>[http://sisupr.mrsu.ru/2013-2/PDF/pravik_yu_n_.pdf Исследование концепции управления производством и повышения качества производимой продукции на примере авиапромышленного комплекса]</ref> ==== Реактивные пассажирские самолёты ==== [[Ту-16]] стал основой для первого советского реактивного пассажирского самолёта [[Ту-104]].<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/dalnyaya-aviatsiya-sssr-v-1950-1960-h-godah]</ref> В 1955 году в небо поднялся первый реактивный пассажирский самолёт [[Ту-104]]. ==== Широкофюзеляжные пассажирские самолёты ==== 22 декабря 1976 года первый советский широкофюзеляжный пассажирский самолет [[Ил-86]] поднялся в небо. Он был собран на опытном заводе ОКБ им. С. В. Ильюшина, и с центрального аэродрома города Москвы перелетел на аэродром Раменское в подмосковном Жуковском. Борт СССР-86000 пилотировал экипаж под командованием Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя Эдуарда Ивановича Кузнецова. === Реактивные самолёты === В [[ОКБ Туполева]] в середине 1950-х годов быстрыми темпами шло создание реактивного самолёта [[Ту-104]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/18/445817.html]</ref> === Стратосферные самолёты === В 1982 году первый полёт совершил стратосферный самолёт [[ОКБ Мясищева]] [[М-17]].<ref>[https://t.me/readovkaru/2383]</ref> === Транспортные самолёты === В 1934 году туполевцы создали крупнейший в СССР восьмимоторный транспортный самолёт [[АНТ-20 «Максим Горький»]].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы