Редактирование КамАЗ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История КамАЗа}} === Советское время === В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> 16 августа 1969 года был заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со многих уголков СССР. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тыс. человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе всемирно известные корпорации «[[Свинделл-Дреслер]]», «[[Холкрофт]]», «[[Сикаст]]», «[[Ингерсолл Рэнд]]» из Америки, «[[Буш]]», «[[Хюллер]]», «[[Либхер]]» из Германии, итальянские «[[Морандо]]», «[[Эксцелла]]», «[[Фата]]», французский «[[Рено]]», шведский «[[Сандвик]]», японские «[[Камацу]]» и «[[Хитачи]]». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте — посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». К 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref><ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме «КАМАЗ» получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года — Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В октябре 1977 года «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15 тыс. автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тыс.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик за номером 100000.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> 25 июня 1990 года правительство СССР приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. 38 % акций отошли в союзную собственность, 13 % — в собственность [[Татарстан]]а, остальные бумаги выставлялись на продажу.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref><ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В феврале 1991 года состоялось первое собрание акционеров АО КамАЗ. Президентом избран [[Николай Бех]], руководитель литейного подразделения завода.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> === С 1991 года === 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось восстановить предприятие. В декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> В декабре 1993 года премьер-министр Татарстана [[Мухаммат Сабиров]] и гендиректор КамАЗа Николай Бех договорились о передаче в собственность КамАЗа территории завода в обмен на 20 % уставного капитала.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> 19 октября 1994 года на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в своё распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июле 1995 года ГКИ Татарстана запретил КамАЗу продавать принадлежавшую ему недвижимость. Но с момента передачи территории завода в собственность акционерному обществу предприятие успело заключить 92 договора купли-продажи недвижимости общей стоимостью около 100 млрд руб. Заложниками решения ГКИ стали более 40 коммерческих фирм и предприятий, разместившихся на территории завода. В ноябре 1995 года мэрия Набережных Челнов санкционировала операцию ОМОНа по выселению коммерсантов из занимаемых помещений.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В декабре 1995 года Николай Бех создал на КамАЗе группу оперативного управления (ГОУ), в задачи которой входила реорганизация производственно-сбытовой инфраструктуры предприятия. Группе передавалась большая часть полномочий генерального директора. Возглавил её первый заместитель гендиректора Юрий Борисов. В состав группы вошли также директор по маркетингу и продажам Олег Белоненко, директор по исследованию и развитию Игорь Костин, исполнительный директор Дмитрий Мартиди и замначальника правового управления Ильдар Халиков. Вскоре президент России Борис Ельцин подписал указ «О государственной поддержке структурной перестройки и развития предприятий АО „КамАЗ“».<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В 1997 году на внеочередном собрании акционеров АО КамАЗ было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО КамАЗ Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на КамАЗе, стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию КамАЗа возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июле 1997 года бывший президент КамАЗа Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарии Равиль Муратов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В январе 1998 года в лондонской штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), одного из крупных кредиторов КамАЗа, прошли переговоры о судьбе завода. Интересы российских банков-кредиторов (в их числе Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Токо-банк) представлял президент Внешторгбанка Дмитрий Тулин. КамАЗ был представлен председателем совета директоров Равилем Муратовым. Было решено провести допэмиссию акций, в результате которой 75 % его капитала сосредоточатся в руках правительств Татарстана и России и банков-кредиторов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В 1999 году правительство России одобрило решение о реструктуризации долгов АО КамАЗ перед федеральным бюджетом. Председателем совета директоров КамАЗа избран министр экономики Андрей Шаповальянц. В сентябре 1999 года он принял решение провести конкурс на должность руководителя АО КамАЗ.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июне 2000 года гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В июле 2000 года возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру [[Илья Клебанов|Илье Клебанову]]. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включён в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/284985 Автомобильная промышленность]</ref> В январе 2008 года «КАМАЗ» произвёл 1,9-миллионный автомобиль с начала выпуска.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> В декабре 2008 года немецкий концерн «[[Daimler AG]]» приобрёл 10 % уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 %. Одновременно с Даймлером, 4 % ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл [[Европейский банк реконструкции и развития]].<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/history/ Историческая справка]</ref> 15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref> За I полугодие 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн 18 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска.<ref>[https://www.kamaz.net/ru/company/ «КАМАЗ» сегодня]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы