Редактирование Инфляционное таргетирование в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Принципы выбора целевого уровня процентных ставок == [[Изображение:IPC01140118RF.png|thumb|400px|right|Динамика изменения индекса потребительских цен в России, накопленным итогом за 12 месяцев, с января 2014 года по январь 2018 года, в %]] Ставки выбирают так, чтобы инфляция в среднесрочной перспективе (через год—полтора) вышла на целевые ориентиры. Поэтому такой режим и называется таргетированием инфляции (от английского слова target — цель) — он направлен на достижение целей по инфляции.<ref>''Юдаева К.'' [https://www.cbr.ru/Content/Document/File/15118/Yudaeva_statia_20140902.pdf О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации]</ref> Цель ставится на среднесрочный период, поскольку политика ЦБ влияет на инфляцию не напрямую, а косвенно. ЦБ может воздействовать на ставки денежного рынка. Последние, в свою очередь, влияют на другие кредитные и депозитные ставки в экономике, а также на валютный курс. Исходя из уровня ставок и динамики курса, экономические агенты принимают решения о сбережениях, инвестициях, потреблении и ценообразовании. Причем все эти решения тоже влияют друг на друга. Поэтому влияние денежно-кредитной политики на инфляцию происходит с большим временным лагом. Чтобы его оценить, нужны специальные математические модели, учитывающие комплекс экономических факторов.<ref>''Юдаева К.'' [https://www.cbr.ru/Content/Document/File/15118/Yudaeva_statia_20140902.pdf О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации]</ref> Безусловно, в каждый конкретный период на инфляцию влияют не только денежно-кредитная политика, но и другие факторы (скажем, политика правительства в сфере налогов или тарифов), которые могут воздействовать на инфляцию иначе, чем денежно-кредитная политика. Но следует понимать, что влияние этих факторов не отменяет влияния денежно-кредитной политики.<ref>''Юдаева К.'' [https://www.cbr.ru/Content/Document/File/15118/Yudaeva_statia_20140902.pdf О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации]</ref> Цель по инфляции может быть любой, даже 100 %. Стандартная цель в развитых странах 2—2,5 %. Удержание инфляции на этом уровне в течение длительного времени существенно повышает уровень доверия к национальной валюте и национальной финансовой системе. Боязнь инфляции в таких странах не препятствует тому, чтобы люди и бизнес держали сбережения в национальной валюте. Обычные люди фактически перестают реагировать на изменение валютного курса, поскольку он не оказывает заметного влияния на покупательную способность их доходов и сбережений. Бизнес не стремится менять цены при снижении курса, а в случае роста спроса на свою продукцию скорее повысит выпуск, чем цены. Именно это позволяет проводить контрциклическую денежно-кредитную политику. Её смягчение неминуемо ведёт к снижению валютного курса. Чтобы такая политика была эффективной, люди не должны реагировать на неё, покупая иностранную валюту, а компании — немедленно повышая цены.<ref>''Юдаева К.'' [https://www.cbr.ru/Content/Document/File/15118/Yudaeva_statia_20140902.pdf О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации]</ref> В странах с формирующимся рынком, к которым относится Россия, обычно велики колебания относительных цен, то есть цен одних групп товаров по отношению к другим. Вот почему в этих странах инфляцию чаще таргетируют на уровне, близком к 4 %. Именно такую политику и начал проводить Центральный банк России.<ref>''Юдаева К.'' [https://www.cbr.ru/Content/Document/File/15118/Yudaeva_statia_20140902.pdf О возможностях, целях и механизмах денежно-кредитной политики в текущей ситуации]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы