Редактирование Импортозамещение машиностроительной продукции в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Автомобили == Один из самых удачных и масштабных примеров импортозамещения и реализации активной промышленной политики государства демонстрирует автомобилестроение. Последовательные и активные действия по локализации на территории России производства мировых автоконцернов полностью изменили лицо российского автопрома, привели к сокращению импорта автомобилей-иномарок при росте их внутреннего производства со значительной локализацией.<ref>[http://www.resfo.ru/component/content/article/13-power/news-state/10754-importozameshchenie-ot-slov-k-delu.html Импортозамещение: от слов к делу. 20 февраля 2016]</ref> Хотя сборочные производства автомобилей-иномарок стали появляться в России ещё на рубеже 1990—2000-х годов, режим промышленной сборки, введённый в 2006 году («Промсборка-1»), спровоцировал настоящий инвестиционный бум в отрасли. В его рамках автопроизводители получали право ввозить автокомпоненты по льготным таможенным ставкам (0-5 % против 30 % на импорт готовых иномарок) в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объёме не менее 25 тыс. автомобилей в год и сократить перечень импортируемых компонентов на 30 %.<ref>[http://www.resfo.ru/component/content/article/13-power/news-state/10754-importozameshchenie-ot-slov-k-delu.html Импортозамещение: от слов к делу. 20 февраля 2016]</ref> В результате за 2006—2010 годах в автомобильной отрасли России было создано 18 новых предприятий (как чисто иностранных, так и в партнёрстве с российскими игроками). Сборочные производства в России открыли практически все крупнейшие мировые автопроизводители: [[Toyota]], [[General Motors]], [[Volkswagen]], [[Renault-Nissan]], [[Ford]], [[PSA Peugeot-Citroёn]], [[Mitsubishi]], [[Hyundai-Kia]] и другие.<ref>[http://www.resfo.ru/component/content/article/13-power/news-state/10754-importozameshchenie-ot-slov-k-delu.html Импортозамещение: от слов к делу. 20 февраля 2016]</ref> В феврале 2011 года вышли новые Правила работы иностранных автопроизводителей в России («Промсборка-2»), которые обязывали автоконцерны в течение семи лет (до 2018 года) расширить производственные мощности до 300—350 тыс. автомобилей в год, поднять уровень локализации до 60 % и инвестировать в НИОКР. Отверточная сборка, согласно новым правилам, ограничивалась 5 % от общего объема производства и не могла длиться более двух лет. При этом контрольные цифры относились ко всему модельному ряду, то есть автопроизводители сами решали, какой уровень локализации установить для каждой конкретной модели и какие именно компоненты закупать или производить в России.<ref>[http://www.resfo.ru/component/content/article/13-power/news-state/10754-importozameshchenie-ot-slov-k-delu.html Импортозамещение: от слов к делу. 20 февраля 2016]</ref> По данным заведующего лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста ВШЭ Владимира Бессонова, поддержка внутреннего производства и спроса привела к сокращению импорта автомобилей на 50 % относительно уровня 2008 года. «В стоимостном выражении развитие автопрома сократило импорт примерно на 20 млрд долларов за год», — отметил Бессонов.<ref>[http://www.resfo.ru/component/content/article/13-power/news-state/10754-importozameshchenie-ot-slov-k-delu.html Импортозамещение: от слов к делу. 20 февраля 2016]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы