Редактирование Железнодорожный транспорт России в XIX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Периоды == === 1830-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1830-х годах}} 14 января 1835 г. при Главном Управлении путей сообщения для рассмотрения перспектив развития железнодорожного транспорта в России была создана специальная комиссия. По итогам её работы 17 февраля 1835 г. был учреждён Комитет об устройстве железных дорог под председательством Николая I, который высказался за «полезность постройки железных дорог в России и за их исполнимость в техническом отношении». Однако осуществление первых проектов железных дорог было признано в финансовом отношении весьма затруднительным. Несмотря на это, Николай I настоял на том, чтобы была сооружена экспериментальная ветвь.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1830-х годах было принято решение о создании Царскосельской железной дороги протяжённостью всего около 27 км. 30 октября 1837 года — Открытие железной дороги Санкт-Петербург — Царское село. В 1839 г. было образовано Общество Варшаво-Венской железной дороги.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> === 1840-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1840-х годах}} В 1842 г. началось сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> === 1850-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1850-х годах}} В 1851 году состоялось открытие Николаевской железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. В 1857 году было организовано [[Главное общество российских железных дорог]], разработавшее перспективную программу. === 1860-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1860-х годах}} Железная дорога Москва — Петушки построена в 1861 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> В 1862 году был отправлен первый поезд из Нижнего Новгорода в Москву. Железная дорога Москва — Сергиев Посад построена в 1862 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Железная дорога Москва — Рязань построена в 1865 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Железная дорога Москва — Серпухов — Тула — Орел построена в 1868 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> В 1868 году военный министр [[Д. А. Милютин]] в записке царю обосновал необходимость постройки целой сети стратегических дорог, которые связали бы Польшу с центральной Россией. === 1870-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1870-х годах}} Железная дорога Москва — Смоленск через Можайск построена в 1870 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> В 1870 году построена железная дорога, соединившая Санкт-Петербург с [[Выборг]]ом. Постройка железной дороги стало мощным стимулом к развитию торговли в Выборге и увеличению количества судозаходов в морской порт.<ref>[http://portlog.ru/istorija/]</ref> В 1870 году железная дорога Москва — Сергиев Посад была продлена до Александрова.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> 28 февраля 1873 г. министр путей сообщения А. П. Бобринский доложил Александру II: «Существование многих наших железнодорожных обществ — мнимо; фирмы их — фальшивы; правления их — неправильны; акционеры их подставные; акции их не реализованы, а Министерство путей сообщения вынуждено оставаться безвластным свидетелем действий, прикрытых законными формами, но противных целям правительства, предприятия и казны».<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1873 году в России были приняты новые правила выдачи железнодорожных концессий. Согласно им вводились обязательные казённые изыскания и ежегодные доклады министра путей сообщения, в которых он излагал свои соображения о проектируемых дорогах, а также предусматривалась возможность выбора способа постройки.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> В 1876 г. государственное казначейство не осуществляло приплат по гарантиям ценных бумаг следующих железных дорог: Лодзинской, Московско-Рязанской, Рязано-Козловской, Московско-Курской, Московско-Ярославской и Курско-Киевской. Другими словами, к этому времени данные предприятия стали полностью самоокупаемыми.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> === 1880-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1880-х годах}} К 1881 г. была создана основа российской сети железных дорог, состоящая из главных и второстепенных линий, общей протяжённостью 14544 вёрст.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Строительство Закаспийской железной дороги (1880—1886 гг.) было вызвано завоеванием Туркмении. === 1890-е годы === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1890-х годах}} В начале 1890-х гг. начинается качественно новый этап развития российских железных дорог.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> С промышленным подъемом 1890-х годов теснейшим образом связано железнодорожное строительство. Связь эта была двоякого рода. Во-первых, строительство и эксплуатация дорог сами по себе требовали развития необходимых для этого отраслей — металлургии и транспортного машиностроения, и государство, заботившееся о железнодорожном деле, оказывало этим отраслям поддержку. Во-вторых, железные дороги — «кровеносные сосуды экономики» расширяли и сплачивали внутренний рынок и укрепляли связи важнейших экономических районов России с рынками внешними. Наиболее значительной из строившихся в этот период дорог была Великая Сибирская магистраль. В 1890 году построена железная дорога, соединившая Выборг и станцию Иматра на реке [[Вуокса]].<ref>[http://portlog.ru/istorija/]</ref> В 1891 году началось строительство [[Транссибирская железная дорога|Трассиба]]. В 1893 году было принято решение о строительстве первого железнодорожного моста через [[Обь]]. В 1897 году движение по мосту было открыто.<ref>[https://tass.ru/sibir-news/1315822]</ref> Железная дорога Москва — Калуга — Брянск построена в 1899 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> === 1900 год === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1900 году}} Железная дорога на Савёлово через Дмитров построена в 1900 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Железная дорога Москва — Павелец через Каширу построена в 1900 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы