Редактирование Железнодорожный транспорт России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Грузовой транспорт === {{main|Грузовой железнодорожный транспорт России}} В структуре российских железнодорожных перевозок преобладают грузовые перевозки (1278,1 млн тонн, 2019). Основные виды грузов (% от всех грузов, 2019): [[каменный уголь]] и [[кокс]] (29,5), [[нефть]] и [[нефтепродукты]] (18,2), [[строительные материалы]] (включая цемент 11,8), руды чёрных и цветных металлов (10,9), чёрные металлы и их лом (6,9), [[удобрения]] и [[химикаты]] (6,8), лесные грузы (3,3). Самые крупные отправители грузов (млн. т, 2018): Кемеровская (265,7), Свердловская (59,9), Челябинская (67,4), Иркутская (50,0), Белгородская (48,9), Тюменская (37,7), Мурманская (31,6) области, Красноярский (57,1), Пермский (46,5) и Краснодарский (32,6) края. Средняя участковая скорость движения грузового поезда 41,2 км/ч (2019).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> Наибольшее количество российского подвижного состава сосредоточено в руках двух транспортных гигантов — [[Федеральная грузовая компания|Федеральной грузовой компании]] (ФГК) и [[Первая грузовая компания|Первой грузовой компании]] (ПГК) миллиардера Владимира Лисина.<ref>[http://www.ukrrudprom.ua/digest/Rossiya_podgotovila_Ukraine_transportnuyu_lovushku.html Россия подготовила Украине транспортную ловушку. 11 августа 2015]</ref> Грузовые железнодорожные перевозки в России являются одними из самых энергоэффективных в мире. Основная причина — высокая доля перевозки грузов на экологически чистой электрической тяге (более 86 % грузов).<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/green/cmrm/5ed8d39d9a79478a6ef55126]</ref> Объемы грузовых железнодорожных перевозок, в силу тесной зависимости от уровня промышленного производства, являются одним из наиболее достоверных, объективных индикаторов состояния российской экономики. Они характеризуют уровень объемов производства и сбыта в натуральном измерении как в целом в экономике страны, так и по отдельным товарам, отраслям и регионам, причём ежесуточно.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы