Редактирование Военное судостроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Надводные корабли === В 1908 г. Морским министерством был объявлен международный конкурс на проект линейного корабля. Строительство сторожевых кораблей началось в 1925 г., когда сошел на воду «Шторм». В 1930 г. началось серийное строительство сторожевых кораблей и торпедных катеров. С сентября 1932 г. началась работа коллектива конструкторов во главе с А. И. Масловым над проектом первого советского легкого крейсера «Киров». В 1933 г. на Балтике начались испытания трех первых спущенных на воду минных заградителей типа «Ленинец». Первый тральщик специальной постройки «Трал» появился в СССР в 1934 г. Тральщики этого типа длиной 62 м и шириной 7 м, вооруженные одной 100-мм пушкой, несколькими зенитными автоматами и пулеметами, развивали скорость до 21 узла. В 1937 г. была создана 180-мм трехорудийная башня для крейсеров типа «Киров», стреляющая на расстояние свыше 45 км. В 1930-е гг. советские кораблестроители создали два типа эсминцев — «Гневный» и «Сторожевой». Применив новейшие достижения в кораблестроении и машиностроении, они дали стране корабли, со скоростью 38 узлов несшие два трехтрубных торпедных аппарата, четыре дальнобойных 130-мм орудия в броневых щитах, две 76-мм универсальные пушки и четыре 37-мм зенитных автомата. Первый советский лидер эсминцев «Ленинград» вышел на испытания в 1935 г. Этот довольно большой корабль длиной 139 м, шириной 13,7 м и водоизмещением 2589 тонн вооружался пятью 130-мм орудиями в броневых щитах, тремя 76-мм универсальными пушками, пятью 37-мм зенитками и двумя трехтрубными торпедными аппаратами. В 1930-е гг. строительство канонерских лодок не велось. В СССР в 1930-х годах конструкторы под руководством Л. Л. Ермаша создали малые охотники за подводными лодками МО-4. Деревянные катера длиной 27 м и шириной 4 м, имевшие скорость 26 узлов, оказались мореходными и прочными. Вооружались МО-4 двумя 45-мм пушками, двумя крупнокалиберными пулеметами, глубинными бомбами, аппаратурой для постановки дымовой завесы, могли брать четыре мины или ставить тралы. В конце 1930-х гг. советское кораблестроение дало флоту шесть новых крейсеров типа «Киров», по два для Балтийского и Черного морей и Тихого океана. Накануне Великой Отечественной войны разработали три проекта речных бронекатеров. БКА-1124 водоизмещением 44 тонны вооружался двумя 76-мм пушками в танковых башнях, несколькими пулеметами и развивал скорость до 21 узла. БКА-1125 водоизмещением 28 тонн нес одну танковую башню и пулеметы. Оборудовали их и установками реактивных снарядов. 7 сентября 1969 года — Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о строительстве первого в СССР атомного надводного корабля для ВМФ СССР.<ref>''Андрюшин И. А., Чернышёв А. К., Юдин Ю. А.'' [http://www.polar.mephi.ru/ru/projects/ukrosch_ydra/ukrosch_ydra.pdf Укрощение ядра] — Саров, 2003 г.</ref> 1981 год — В состав ВМФ СССР принят первый авианесущий атомный крейсер «Киров».<ref>''Андрюшин И. А., Чернышёв А. К., Юдин Ю. А.'' [http://www.polar.mephi.ru/ru/projects/ukrosch_ydra/ukrosch_ydra.pdf Укрощение ядра] — Саров, 2003 г.</ref> 5 августа 1984 года — Атомная подводная лодка «К-278», принятая в состав ВМФ СССР в 1983 году, погрузилась на глубину 1000 метров, что стало возможным благодаря сверхпрочному титановому корпусу.<ref>''Андрюшин И. А., Чернышёв А. К., Юдин Ю. А.'' [http://www.polar.mephi.ru/ru/projects/ukrosch_ydra/ukrosch_ydra.pdf Укрощение ядра] — Саров, 2003 г.</ref> 1988 год. В строй вошло самое большое судно на воздушной подушке в мире — десантный корабль «Зубр».<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы