Редактирование Военное авиастроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Истребители === ==== И-1 ==== В 1923 г. на Государственном авиационном заводе (ГАЗ) № 1 группа конструкторов во главе с Н. Н. Поликарповым создала истребитель [[И-1]]. Вскоре его запустили в серийное производство. ==== И-3 ==== Проект истребителя И-3 с BMW-VI рассматривался в Техническом Совете Авиатреста 1 июня 1927 г. ==== И-9 ==== Осенью 1930 г. проект истребителя И-9 исключили из плана опытного строительства. ==== И-14 ==== В 1932 г. ЦАГИ получил задание на проектирование и постройку нового истребителя, обозначенного И-14 (заводской его номер был 31, отсюда и внутризаводское название самолета — AHT-31). 26 января 1934 года начались Государственные испытания доработанного опытного истребителя И-14. ==== И-16 ==== В 1934 году истребитель [[И-16]] был принят на вооружение ВВС Красной армии. В 1934 году истребитель И-16 полностью вытесняет из производства устаревший И-5. ==== МиГ-3 ==== В 1940 г. изготовили всего 20 истребителей МиГ-3. МиГ-3 приблизился к боевым характеристикам «Мессершмитта-109», однако он не имел пушечного вооружения.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> ==== Як-1 ==== Як-1 в основном не уступал «Мессершмитту-109».<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> ==== ЛаГГ-3 ==== В марте 1940 г. первый опытный образец ЛаГГ-3 вышел на испытания. Самолет выделялся своей конструкцией, в которой широко применялся новый тогда материал дельта-древесина. Другая отличительная черта ЛаГГ-3 — необычайно мощное вооружение. ЛаГГ-3 в основном не уступал «Мессершмитту-109».<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> ==== БИ-1 ==== В мае 1942 г. проводились испытания реактивного истребителя [[БИ-1]] конструктора В. Ф. Болховитинова.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_566-681_Chap9.pdf Борьба за превосходства в вооружении и техническом оснащении вооружённых сил]</ref> ==== Ла-7 ==== В 1943 году начались испытания советского истребителя [[Ла-7]]. ==== Як-3 ==== 1944 год. На фронт прибыли истребители [[Як-3]].<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> ==== МиГ-9 ==== В 1946 г. был запущен в серийное производство истребитель МиГ-9 с турбореактивным двигателем, созданный коллективом ученых под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_566-681_Chap9.pdf Борьба за превосходства в вооружении и техническом оснащении вооружённых сил]</ref> ==== Як-15 ==== 1946 год. В войска поступили реактивные истребители Як-15.<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> ==== МиГ-19 ==== В 1952 году начались испытания опытных образцов серии СМ (будущего МиГ-19). ==== Су-7 ==== Первый сверхзвуковой истребитель [[Су-7]] был продемонстрирован на авиационном параде в Тушино в 1956 году. Осенью 1956 г. начались государственные испытания истребителя [[Су-7]]. ==== МиГ-25 ==== 1964 год. Серийный истребитель [[МиГ-25]] установил рекорд скорости — 3000 км/ч.<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> ==== МиГ-31 ==== 1975 год. Принят на вооружение истребитель МиГ-31.<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> ==== Су-27 ==== [[Изображение:Su-27.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27]]]] Первый полет [[Су-27]] совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство Су-27 было развернуто на авиазаводе им. Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. В 1985 году начались испытания экспериментального самолета Т-10-24. В марте 1991 г. начались Государственные испытания корабельного истребителя [[Су-27К]] ([[Су-33]]). ==== Су-30 ==== 1989 год. В войска поступил [[Су-30]] — многоцелевой тяжёлый истребитель, обладающий сверхманевренностью.<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> Су-30 серийно производится Иркутским авиационным заводом с 1992 года. Первый полет серийного Су-30 состоялся 14 февраля 1992 года.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы