Редактирование Автомобильная промышленность России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Компании и заводы == === АвтоВАЗ === {{main|«АвтоВАЗ» в XXI веке}} 2008 год — Renault-Nissan подписывает договор о покупке блокирующего пакета акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд. Спустя несколько лет альянс увеличит долю до контрольной, у созданного на базе «Рособоронэкспорта» «Ростеха» останется блокирующий пакет.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> Компания «АвтоВАЗ» вышла в прибыль в 2018 году — после начала финансового оздоровления двумя годами ранее, но в 2020 году на фоне пандемии «АвтоВАЗ» вновь показал убыток в €196 млн.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4920644]</ref> === АЗЛК === Осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей на [[АЗЛК]] была прекращена. В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в сентябре 2010 г. ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.<ref>[https://www.autonews.ru/news/5e74c9229a79476c526ca6b4]</ref><ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === ГАЗ === 2008 год — ГАЗ прекратил сборку классической «Волги» и начал выпуск легковых Volga Siber на базе снятой с производства модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела у Chrysler завод мощностью 160 тыс. машин, перевезла его из США и смонтировала в Нижнем Новгороде. Проект обошелся в $200 млн. Но Volga Siber спросом не пользовалась и в 2010 г. проект закрыт.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> Группа ГАЗ после отказа от собственного производства легковых машин освоила выпуск автомобилей по контрактной схеме для иностранных брендов — наряду с собственным производством легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Соллерс === «[[Соллерс]]» пошёл по пути создания совместных предприятий, крупнейшим партнерством стало СП с [[Ford]].<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Ford во Всеволожске === В 2002 году открылся первый завод иностранного автоконцерна в России — [[Ford]] за $150 млн построил во [[Всеволожск]]е (Ленинградская область) предприятие мощностью 25 000 автомобилей в год. Позже мощность была увеличена до 160 тыс. автомобилей в год.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref><ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2525630]</ref> === GM === В 2015 году об уходе из России объявила [[GM]], сохранив лишь СП с «[[АвтоВАЗ]]ом».<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Hyundai === В 2010 году в Санкт-Петербурге был открыт крупнейший завод иностранного автоконцерна — «Хендэ мотор мануфактуринг рус» мощностью 150 000 машин в год, впоследствии она выросла до 220 000. Инвестиции составили $500 млн. На предприятии выпускаются автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило формирование автомобильного кластера в Санкт-Петербурге.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Nissan === История петербургского завода японской марки [[Nissan]] началась в 2006 году с того, что между компанией Nissan Motor Co Ltd. и правительством Санкт-Петербурга был подписан меморандум о взаимопонимании. В результате чего, в дальнейшем заводу был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Само производство автомобилей стартовало в 2009 году и первой моделью, выкатившейся из дверей предприятия, стал седан Nissan Teana. Чуть позже на заводе наладили выпуск популярного в нашей стране Nissan X-trail. Далее производственную гамму фабрики пополнили такие модели, как Murano, Pathfinder и Qashqai.<ref>[http://avtosreda.ru/news-common/VserezinadolgozavoduNissanvRossiiispolnilos10let/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы