Редактирование Транспорт России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Воздушный транспорт === {{main|Воздушный транспорт России в XX веке}} Первый аэродром был основан на Ходынском поле в начале мая 1910 года Московским обществом воздухоплавания.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> 1.5.1922 начались полёты на международной авиалинии Москва — Кёнигсберг (пилот И. Ф. Воедило совершил перелёт на пятиместном пассажирском самолёте «Фоккер F. III»).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> 17 марта 1923 года было создано Российское общество Добровольного воздушного флота «Добролет», которое стало родоначальником Аэрофлота.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя авиалиния Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км. Лётчик Я. Н. Моисеев вылетел из Москвы в 11:00 с Ходынского поля, и примерно через 4 ч первый рейсовый самолёт «Промбанк» («Юнкерс-13») с четырьмя пассажирами на борту совершил посадку.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref><ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> 19 октября 1923 года СТО утвердил план развития воздушных линий в стране с 1924 по 1926 год. А в декабре прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета АК1, который впоследствии обслуживал авиалинию Москва — Казань — Москва.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> 29 октября 1930 года общество «Добролет» было преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при СТО.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в СССР пассажирский аэровокзал.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны Аэрофлот. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> В ноябре 1932 года был построен аэродром Чкаловский.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> В 1936 году было закончено строительство аэропорта Быково.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Решение о строительстве аэропорта «Внуково» было принято в 1937 году, так как существовавшие тогда аэродромы на Ходынском поле и Быково были сильно перегружены. Сооружение «Внуково» началось в 1939 году. 2 июля 1941 года открылась первая очередь аэропорта. Эта дата считается днём рождения «Внуково».<ref>[https://www.pnp.ru/social/den-2-iyulya-v-istorii-2.html]</ref> В этом аэропорту впервые была построена взлётно-посадочная полоса из монолитного бетона, способная принимать тяжёлые самолёты.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> В 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота вышел реактивный самолет [[Ту-104]] конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер [[Ил-18]], созданный в [[ОКБ имени С. В. Илюшина]]. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет [[Ту-114]], отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолёт [[Ил-62]].<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт «Шереметьево», главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> В 1964 году начал функционировать аэропорт [[Домодедово]], строительство которого началось в конце 1950-х годов, а 20 мая 1965 года в этом аэропорту вступил в эксплуатацию крупнейший в СССР аэровокзал.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Таким образом, к 1965 году окончательно сформировался [[Московский авиационный узел]] (МАУ), включающий в себя аэропорты Быково, Внуково, Домодедово и Шереметьево.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии».<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта «Шереметьево-2», способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> Компания «Аэрофлот» стала правопреемником наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне 1991 года было образовано Производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот — советские авиалинии».<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> 28 июля 1992 года постановлением правительства «О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ» создано АО «Аэрофлот российские международные авиалинии». В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как открытое акционерное общество (ОАО).<ref>[https://1prime.ru/MACROECONOMICS/20130209/761061448.html]</ref> К началу 1995 года воздушный транспорт России имел около 1000 аэропортов, из них 43 со статусом международных и 67 аэропортов федерального значения. Первым крупным инвестором в российские аэропорты, сумевшим сделать это высокорентабельным бизнесом, стала в середине 1990-х годов группа «[[Ист лайн]]».<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/26/817115-kak-rossiya-20-let-vosstanavlivala Как Россия 20 лет восстанавливала авиационный и железнодорожный транспорт. 26 ноября 2019]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы