Редактирование Истребители в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Модели == === БИ-1 === Под руководством А. Я. Березняка и А. М. Исаева создан опытный истребитель-перехватчик [[БИ-1]] с ЖРД (1-й полёт в 1942, лётчик Г. Я. Бахчиванджи).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> === И-3 === Истребитель [[И-3]] был спроектирован Николаем Поликарповым в 1927 году и в 1928 году совершил свой первый полёт. Самолёт был рассчитан на одного члена экипажа, имел размах крыла в 11 метров и массу 1,4 тонны. И-3 оснащался 12-цилиндровым двигателем [[BMW IV]] и развивал скорость до 278 км в час. Дальность его полёта достигала 585 км, а практический потолок — 7200 метров. Основу вооружения истребителя составляли два 7,62-миллиметровых пулемёта [[ПВ-1]].<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/13/inthebeginning/]</ref> === И-16 === Истребитель [[И-16]], также известный как «ишачок», был разработан [[ОКБ Поликарпова]] и совершил свой первый полёт в 1933 году. Самолёт активно использовался в годы гражданской войны в Испании и стал самым массовым военным самолётом в СССР на начало Великой Отечественной войны. Самолёт мог развивать скорость свыше 450 км в час и мог преодолевать около 500 км. Основу вооружения истребителя составляли пулеметы [[ШКАС]] калибра 7,62 мм и реактивные снаряды [[РС-82]]. Некоторые модификации И-16 могли брать на вооружение до двух 100-килограммовых бомб.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/14/warneverchanges/]</ref> === МиГ-3 === [[МиГ-3]] был разработан [[ОКБ Микояна и Гуревича]] на базе истребителя [[МиГ-1]] и первый полет совершил 29 октября 1940 года. [[МиГ-3]] разрабатывался и проходил испытания он как [[И-200]]. Самолёт был выпущен в количестве более 3 тыс. единиц и стоял на вооружении до 1943 года. МиГ-3 оснащался двигателем [[АМ-35А]] и развивал скорость до 640 км в час. Истребитель был рассчитан на одного пилота и мог нести боевую нагрузку до 200 кг. Основу вооружения самолёта составляли два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, крупнокалиберный пулемёт БС (12,7 мм), а также два 12,7-миллиметровых пулемета БК, закрепляемых под крыльями. Кроме того, истребитель мог нести до шести реактивных снарядов [[РС-82]] и авиационные бомбы.<ref>[https://tass.ru/opinions/9847311]</ref><ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/14/warneverchanges/]</ref> === МиГ-29 === Опытный экземпляр [[МиГ-29]] (бортовой номер 901) был изготовлен к августу 1977 года. 6 октября 1977 года шеф-пилот ОКБ Александр Федотов совершил на нем первый полет. Государственные испытания МиГ-29 завершились 27 октября 1983 года.<ref>[https://tass.ru/info/12168213]</ref> В июле 1983 года первые МиГ-29 начали поступать в 234-й гвардейский истребительный авиаполк (Кубинка, Московская обл.).<ref>[https://tass.ru/info/12168213]</ref> Советский истребитель [[МиГ‑29]] с 1988 года начал экспонироваться на различных международных авиасалонах.<ref>[https://profile.ru/protection/arms/chetvert-veka-nazad-rossiya-vyshla-na-oruzhejnyj-rynok-malajzii-potesniv-ssha-i-velikobritaniyu-167656/]</ref> === Су-9 === Истребитель-перехватчик Су-9 поступил на вооружение советских ВВС в 1959 году.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref> === Су-30 === Су-30 разработан в [[ОКБ «Сухого»]] в конце 1980-х годов на базе учебного варианта истребителя [[Су-27УБ]].<ref>[https://tass.ru/info/5173604]</ref> Первый полет предсерийный вариант Су-30 совершил 31 декабря 1989 года. Су-30 принят на вооружение в 1992 году.<ref>[https://tass.ru/info/5173604]</ref> === Су-47 === В 1997 в России в [[ОКБ П. О. Сухого]] создан самолёт с крылом обратной стреловидности [[Су-47]] «Беркут» — прототип истребителя 5-го поколения, способного сохранять устойчивость и управляемость на больших углах атаки, вести всеракурсный обстрел в ближнем воздушном бою, а также многоканальную ракетную стрельбу на большой дальности.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> === Су-57 === В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил (ВВС, ныне в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России одержало опытно-конструкторское бюро Сухого. Проект самолета, получившего индекс Т-50 (авиационный комплекс И-21), разрабатывался с 1999 года.<ref>[https://tass.ru/info/7411105]</ref> === Як-3 === В конце 1945 года участились поломки Як-3, особенно часто выходили из строя самолёты тбилисской сборки. В них постоянно выявляли брак, плох был и клей ВИАМ-Б3. Постановлением Совета Министров СССР № 918-382 от 22 апреля 1946 года утилизировалось 290 самолётов, большинство из которых были именно Як-3 выпуска завода № 31. Попыткой исправить положение стал приказ по Министерству авиационной промышленности (МАП) № 330 от 31 мая 1946 года, предусматривавший доработку Як-3 непосредственно в частях силами бригад заводов № 31 (Тбилиси), № 135 (Харьков) и № 292 (Саратов) по бюллетеню ОКБ-115. Но его выполнение «забуксовало».<ref>[https://history.ric.mil.ru/Stati/item/117769/]</ref> === Як-9 === В марте 1946 года [[завод № 166]] в [[Омск]]е сдал заказчику последние 28 [[Як-9У]].<ref>[https://history.ric.mil.ru/Stati/item/117769/]</ref> [[Категория:Истребители в России в XX веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы