Редактирование Военно-морской флот России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Морские нестратегические силы == Вкладывая практически все средства в морские стратегические силы, Россия тем самым расходует ресурсы на силу, пригодную только для одного, наименее вероятного, сценария вооруженного конфликта — всеобщей ядерной войны. В то же время решение массы других задач ВМФ мирного и военного времени может быть возложено только на неядерные силы общего назначения. Демонстрация флага и военного присутствия, борьба с терроризмом, участие в международных и миротворческих миссиях, эвакуация гражданских лиц, переброска военных контингентов, охрана побережья, территориальных вод и экономической зоны, защита рыболовства и торговли, обеспечение добычи и транспортировки углеводородов — для выполнения всех этих задач стратегические подводные ракетоносцы не нужны в принципе. Точно так же не будут «стратеги» задействованы в локальных конфликтах. Между тем рост боевого потенциала флотов соседних с Россией стран остро ставит вопрос, хватит ли возможностей сокращающихся сил общего назначения ВМФ России для противодействия ограниченным агрессивным акциям, особенно с учётом разобщённости сил ВМФ РФ между театрами.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Выделяемых флоту средств на нестратегические компоненты недостаточно не только для полноценного нового судостроения, но даже на ремонт наличного корабельного состава, который быстро приходит в негодность, выводится из эксплуатации и списывается.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Некогда самые многочисленные в мире отечественные подводные силы подверглись в 1990-х годах серьёзному сокращению. В настоящее время ВМФ России по количеству атомных подводных лодок уже уступает ВМС США и имеет тенденцию к дальнейшему упадку. Строительство новых многоцелевых атомных лодок для российского флота практически не ведется. Исключением является строящаяся с 1993 года субмарина «Северодвинск» проекта 885, однако она будет введена в строй не ранее 2010 года. Еще хуже, что из двух десятков имеющихся в составе флота многоцелевых атомных подводных лодок за последние десять лет удалось отремонтировать только шесть. Причем ремонт каждый раз затягивался на многие годы.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Для пополнения флота дизель-электрических подводных лодок на «Адмиралтейских верфях» с 1997 года строилась субмарина «Санкт-Петербург» нового проекта 677. Она была спущена на воду в 2004 году, но из-за большого количества недоделок ее ввод в строй затянулся.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Сокращение надводных сил ВМФ продолжается и в настоящее время. Еще в феврале 2005 года на совещании командного состава тогдашний главком ВМФ [[Владимир Куроедов]] заявил, что после 2010 года ожидается массовый и невосполнимый вывод из эксплуатации боевых кораблей и в результате к 2020 году в боевом составе останется не более полусотни единиц. С таким количеством кораблей ВМФ России не сможет решать задачи по обеспечению национальной безопасности даже в ближней морской зоне.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> За прошедшие годы эта тенденция не изменилась. Единственный оставшийся в российском флоте авианосец — первый и последний построенный советский тяжелый авианесущий крейсер с трамплинным стартом и горизонтальной посадкой самолётов «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Этот корабль, безусловно, имеет большое значение для отечественного ВМФ как по престижным, так и по практическим соображениям, являясь школой палубной авиации и позволяя сохранять и накапливать опыт, который может быть востребован в будущем. Однако техническое состояние корабля удручающее, и боеспособной единицей он не является. Дело усугубляется трудностями с подготовкой летчиков для 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, в котором сейчас насчитывается всего 19 палубных истребителей Су-33.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Что до строительства новых авианосцев, то, хотя проектные работы ведутся, совершенно ясно, что по экономическим причинам это является делом отдаленного будущего.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Тяжелая ситуация складывается с эскортными боевыми кораблями. Основная проблема паротурбинных эскадренных миноносцев проекта 956 — малонадежные высоконапорные котлы, требующие затратного и высококвалифицированного технического обслуживания, которое российский ВМФ оказался не в состоянии обеспечить. В результате из 17 построенных кораблей этого типа к настоящему времени в списках флота осталось лишь восемь, из которых в исправном состоянии пребывают не более трех. Несколько лучше ситуация с большими противолодочными кораблями проекта 1155 с газотурбинными энергетическими установками.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Класс перспективных кораблей океанской зоны сейчас представлен фрегатом проекта 22350. Первый корабль этой серии «[[Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков]]» был заложен на «Северной верфи» в 2006 году. Печальная участь постигла заложенный в 1997 году в Калининграде с большой помпой сторожевой корабль нового поколения «[[Новик]]» проекта 12441 — из-за технической сложности и дороговизны сейчас его решено достраивать в качестве учебного корабля «[[Бородино]]». Взамен с 2001 года начато строительство более простых и дешёвых корветов проекта 20380. Головной корабль «Стерегущий» уже готов. Однако по финансовым и техническим причинам серийное строительство кораблей проектов 22350 и 20380 затягивается, хотя ВМФ оптимистично планирует иметь соответственно до 20 фрегатов и 40 корветов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Москитный флот (к нему относятся ракетные и артиллерийские катера) также сократился многократно, и пополнение его не ведется. Практически остановилось развитие минно-тральных сил отечественного флота. Крупнейшим недостатком российских тральщиков является отсутствие на них современных автоматизированных систем уничтожения мин по курсу корабля.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Следует отметить, что о серьезной модернизации корабельного состава ВМФ России сейчас не идет и речи. С 1991 года качественное развитие надводных сил отечественного ВМФ застопорилось. Поэтому даже сохраняющиеся в строю ВМФ РФ надводные корабли и катера в техническом отношении остаются на уровне 20-30-летней давности, всё более отставая от современных требований и иностранных аналогов.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref> Кризисное состояние ВМФ России усугубляется историческим проклятием отечественного флота — географической разобщённостью сил между четырьмя (а с учетом Каспия пятью) морскими театрами, маневр между которыми крайне затруднен. По этой причине на каждом из четырёх морских театров Россия хронически слаба.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/856132 Куда идет российский флот] // Коммерсантъ-Власть, 25 февраля 2008</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы