Редактирование Железнодорожный транспорт России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Спрямление Веребьинского обхода === Как известно, [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.BE-.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Санкт-Петербурго-Московская железная дорога]] между Санкт-Петербургом и Москвой была построена в 1851 году практически точно по прямой. Однако на трассе долгое время существовал изгиб, породивший легенду о «пальце Императора», помешавшем прочертить линию дороги совсем ровно по линейке. На самом деле с 1851 по 1881 году дорога была прямой, но из-за резкого перепада высот в районе крупнейшего на трассе и одного из крупнейших на то время в мире [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.92.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B1.D1.8C.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82|Веребьинского моста]] через долину реки Веребья возникали проблемы с движением грузовых поездов. Поэтому в 1874 году было принято решение не заменять деревянный мост на металлический, как делалось для остальных мостов на трассе, а построить [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.92.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B1.D1.8C.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BE.D0.B1.D1.85.D0.BE.D0.B4_.D0.BD.D0.B0_.D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B0.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|Веребьинский обход]], который, вступив в строй в сентябре 1881 г., позволил заметно уменьшить уклон.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Веребьинский_мост] Обход функционировал до 2001 г., когда на старом месте был возведён новый мост через реку Веребья и подходы к нему. Получившийся уклон не представляет проблем для современной железнодорожной техники. Спрямление позволило уменьшить путь поездов на 6 километров и увеличить скорость их движения. Стоимость проекта 2,47 млрд рублей в ценах 2001 г.[http://www.stockmap.ru/news/10386222/], что составляет порядка 15 млрд рублей в ценах 2012 г.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы