Редактирование Авиационные происшествия (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== [[1994]] == * [[3 января]] — катастрофа Ту—154 ГА 12:05. Место: около Иркутска, Baikal Air TU-154M RA-85656. Погибших: (124)124 + 1 = 125 взлёт. Самолёт разбился на взлете после пожара в двигателе № 2 и последующего отказа двух оставшихся двигателей. Отказ системы стартера. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] Этап полёта: полёт на эшелоне в НСМУ, под Иркутском. КВС Падуков Г. С. пилот 1 класса. экипаж выполнял рейс Иркутск — Москва. На борту находились 9 членов экипажа и 115 пассажиров. На земле при запуске двигателей с первой попытки не запустился ни один двигатель. Было произведено 8 попыток запуска 3-х СУ. Двигатель№ 2 запустился последним после нескольких попыток. При запуске двигателей нарушено требование РЛЭ о прекращении запуска при загорании сигнальной лампы «Опасные обороты стартера». Взлёт произведён с горящей лампой, то есть с не отключённым стартером работающим на опасных оборотах, что привело, вероятно, к его разрушению и возникновению пожара в отсеке СУ № 2, затем в отсеке ВСУ. Экипаж обнаружил пожар по сигнализации через 4 мин 20 сек. после взлёта на Н = 2500 м. Применив 3 очереди пожаротушения через 1 мин 30 сек. , запросил аварийный заход на посадку на аэр. вылета, удаление по РСБН составляло 23 км. Получив разрешение, выполнил правый разворот со снижением с расчётом выхода на посадочный курс. В процессе разворота упало давление во всех 3-х гидросистемах. На высоте 400 м на ПК самолёт потерял управляемость и на 10 минуте полёта с увеличением вертикальной скорости столкнулся с землёй. Все погибли. Причина: недисциплинированность экипажа, выразившаяся в не прекращении запуска, а затем и взлёте с горящей сигнализацией, «опасные обороты стартера», что привело, вероятно, к разрушению стартера и возникновению пожара. Попадание постороннего предмета и не отключение воздушного стартера. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] Переговоры экипажа: [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] * До падения — 5 минут. * Бортинженер: Загорелось табло «Пожар» в мотогондоле номер 2. Второй двигатель выключил. * Командир: Илья, сирену выключи… * Штурман: Курс обратный посадочный… * Диспетчер: 656-й! Посадку разрешаю! Снижайтесь до 900. * Диспетчер: 656-й! Пожар какого двигателя? * Командир: Пожар второго двигателя! И правого… * Бортинженер: Давление в первой гидросистеме упало!.. * Второй пилот: Выпускаем шасси!.. * Командир: Шасси не выпускается ни х… Да не выпускается же! От второй гидросистемы давай! * Бортинженер: Да нету же давления! * Второй пилот: У нас упало давление в обеих гидросистемах! * Диспетчер: 656-й, понял! Удаление где ваше? * Штурман: 400 метров. * Командир: Ребята, не управляется! Самолет не управляется! * Диспетчер: Ниже глиссады идете! (Сработала аварийная сирена.) Работайте с посадкой! * Конец записи. * [[22 марта]] — [[катастрофа самолёта A310 в Кемеровской области (22 марта 1994)|катастрофа самолёта A310 в Кемеровской области]]. Airbus A310 авиакомпании RAL (Российские Авиалинии). Рейс Москва — Гонконг. Погибли более 80 человек. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] * [[25 марта]] — только благодаря профессионализму командира экипажа удалось предотвратить тяжёлую катастрофу Ту-154 с 92 пассажирами на борту, когда самолёт на пробеге ночью на аэродроме Чкаловский столкнулся с работающей на ВПП машиной ЗИЛ-131. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] * [[7 мая]] — авария Ту—134 а/п Архангельск с 56 пассажирами на борту. КВС — Елисеев Ж. А. при рулении на старт в а/п Шереметьево на самолёте произошло разрушение крышки плунжера аммортизатора правой опоры шасси. Крышкой были перебиты тормозной гидрошланг и трубопровод основной гидросистемы. Поведение самолёта на рулении, реакция на применение тормозов были нормальными, поэтому происшедшее не было замечено экипажем. Непосредственно перед взлётом сработала сигнализация падения давления в тормозной системе ниже 140 кг/см2. Бортмеханик, занятый контролем выхода двигателей на взлётный режим не заметил загорания сигнальной лампы, расположенной на верхней приборной панели вне его поля зрения. Падение давления в тормозной системе и горящую сигнальную лампу бортмеханик обнаружил при уборке шасси, о чём сразу доложил КВС. Так как полётная масса ВС превышала допустимую на 2000 кг давление в основной гидросистеме и гидроаккумуляторе аварийного торможения были соответственно 225 и 190 кг/см2 , а согласно РЛЭ отказ тормозной системы не требует немедленной посадки КВС принял решение следовать на аэродром назначения Архангельск, при посадке на котором в соответствии РЛЭ использовать аварийное торможение. При пролёте Вологодской зоны УВД экипажем было передано сообщение для Архангельска об отказе на самолёте тормозной системы, что дало возможность подготовить на аэродроме необходимые средства для обеспечения аварийной посадки. Кроме того при предпосадочной подготовке КВС были разобраны действия членов экипажа при выполнении посадки с торможением от аварийной системы. Для уменьшения риска столкновения с аэродромными постройками и самолётами на стоянке, а также учитывая встречный уклон полосы при посадке с курсом обратным посадочному, КВС запросил посадку с обратным курсом, что разрешил и обеспечил ему РП. При заходе на посадку в районе 3-го разворота экипаж приступил к выпуску шасси. Правая стойка шасси не встала на замок, выпущенного положения и осталась в промежуточном положении. Уборка и повторный выпуск шасси не дали результатов. Экипаж прекратил заход на посадку и выполнил полёт по кругу. по рекомендациям с земли экипаж ещё дважды повторил попытку уборку — выпуска шасси, что привело к значительной утечке гидросмеси из основной гидросистемы через повреждённый трубопровод, падению давления до 75 кг/см2 и не выпуску передней стойки шасси. Ситуация значительно усложнилась. Выпустить переднюю опору шасси с установкой её на замок можно было теперь только от тормозной системы, давление в которой было нулевое. Создать давление можно было, восполнив отсутствующую гидросмесь какой-либо жидкостью в баке тормозной системы. Экипаж принял решение использовать для этой цели питьевую воду и лимонад, а давление в гидросистеме создать с помощью ручного насоса, так как гидравлическая станция НС — 465 Д вышла из строя из-за работы её при отсутствии гидросмеси. Тормозная система через кран аварийного выпуска шасси была подключена к системе выпуска шасси, что позволило выпустить и установить на замок переднюю стойку шасси. Посадка самолёта была выполнена на ВПП с неполностью выпущенной правой опорой шасси. Через 3 сек после приземления был включен реверс тяги двигателей, а через 5 сек выпущены интерцепторы. Из — за падения подъёмной силы на правом крыле при отклонении правого интерцептора КВС с помощью отклонения элеронов не смог удержать правую плоскость и она опустилась на бетон ВПП. Реверс тяги не выключался до полной остановки самолёта, аварийное торможение осуществлял бортмеханик. После касания плоскости о бетон самолёт уклонился вправо, сошёл на правую БПП и развернувшись на 180 градусов со столбами ограждения аэродрома и бетонными плитами объездной дороги, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали. Чёткие и грамотные действия в значительной мере способствовали снижению риска и тяжести последствий авиационного происшествия при отказе АТ. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] * [[6 июня]] — 08:20 Место: около Сиань, Китай, China Northwest Airlines Сиань — Гуанчжоу ТУ-154M. Погибших: 160. Набор высоты. Самолёт развалился в полёте через 10 минут после взлета. Автопилот вызвал осцилляции, при которых самолёт очень сильно встряхнуло. Канал автопилота, отвечающий за руль направления, был ошибочно подсоединён к управлению креном, а канал управления креном — к рулю направления. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] * [[9 сентября]] — катастрофа ТУ—134 и Ту—22. Недалеко от Москвы в воздухе столкнулись два самолёта, принадлежащих [[ЛИИ им. Громова]], которые совершали исследование пограничного слоя. Все 8 человек, находившиеся в самолётах погибли. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml] * [[20 октября]] — авария ТУ—134. Пассажирский самолёт внутренних авиалиний потерпел аварию в а/п Шереметьево—1. Жертв нет. [http://www.forumavia.ru/forum/7/5/3980415181135290122831059720575_3.shtml]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы