Редактирование Федеральные автомобильные дороги России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отдельные дороги == === Амур === В феврале 2004 года было сообщено, что Путин открыл сквозной проезд по трассе [[Чита — Хабаровск (автомобильная дорога)|Чита — Хабаровск]].<ref>[https://ria.ru/20040226/534714.html]</ref> === Байкал === 4 ноября 2019 года в Тарбагатайском районе Бурятии состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции 7-километрового участка автомобильной дороги Р-258 «Байкал». В мероприятии приняли участие глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, начальник подведомственного Росавтодору Управления федеральных автодорог «Южный Байкал» Радик Фаразутдинов, глава Тарбагатайского района Светлана Шабаршова. В ходе масштабных работ участок трассы доведен до параметров II технической категории с четырьмя полосами для движения, проезжая часть расширена с 6,5 до 9 м.<ref>[https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-stroitelstva-avtomobilnykh-dorog/vvod-v-ekspluatatsiyu-dorozhnykh-obektov/295811]</ref> === Барнаул — граница с Казахстаном === В июле 2020 года было сообщено, что автотрасса Барнаул — Павловск — граница с Республикой Казахстан длиной 388,9 км включена в перечень автомобильных дорог федерального значения.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/9054785]</ref> === Беларусь === В конце 2007 года было принято решение о реконструкции трассы, являющейся частью международного транспортного коридора Берлин — Нижний Новгород. Продиктовано оно было, в первую очередь экономической целесообразностью.<ref>[https://russianhighways.ru/for_drivers/m-1/]</ref> === Вилюй === Трасса «Вилюй» получила статус федеральной в 2007 году, после чего началось её активное строительство.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/7793377]</ref> === Волга === По итогам совещания 24 июня 2019 года, посвященного развитию новых дорожных проектов, премьер Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития совместно с Минфином, Минтрансом и Минстроем создать рабочую группу и к 20 июля представить согласованную позицию по вопросам реконструкции федеральной трассы М-7 «Волга», включая обходы городов.<ref>[https://www.rbc.ru/society/15/07/2019/5d2c23f99a794767d057bd30]</ref> === Восток === 8 сентября 2023 года Путин запустил движение на трассе [[М-12 «Восток»]] от Москвы до [[Арзамас]]а. 21 декабря 2023 года Путин запустил движение по автомобильной дороге М-12 «Восток» до Казани.<ref>[https://t.me/bbbreaking/172147]</ref> === Дон === В 2011 году после строительства новых участков в обход Богородицка, Ефремова, Яркина и Ельца М-4 стала четырехполосной автомагистралью на всём протяжении от Москвы до [[Воронеж]]а.<ref>[https://tass.ru/info/760558]</ref> В октябре 2013 года на участке трассы «Дон» в обход города Ефремова Тульской области /278,8 км — 321,3 км/ был введен платный режим.<ref>[https://tass.ru/info/760558]</ref> 16 октября 2013 года на трех участках трассы «Дон» в Московской области /51-71-й км, 76-103-й км и 113—120-й км/ впервые на российских автодорогах разрешенная скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 тонны была повышена с 110 до 130 км/ч.<ref>[https://tass.ru/info/760558]</ref> 15 ноября 2013 года госкомпания «Автодор» ввела в эксплуатацию два скоростных участка федеральной автодороги [[М-4 «Дон»]] — в обход города Воронежа /492 км — 517 км/ и поселка Тарасовский Ростовской области /877 км — 892 км/.<ref>[https://tass.ru/info/760558]</ref> В ноябре 2013 года «Автодор» объявила открытый конкурс на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству, содержанию и ремонту участка трассы «Дон» с 517 км по 544 км в Воронежской области.<ref>[https://tass.ru/info/760558]</ref> === Иртыш === Среди значимых проектов 2020 года можно отметить завершение последнего этапа реконструкции участка автомобильной дороги [[Р-254 «Иртыш»]] на подъезде к [[Новосибирск]]у, который стал самым протяженным из объектов дорожного строительства с цементобетонным покрытием в России в 2020 году.<ref>[https://rosavtodor.gov.ru/about/14685]</ref> === Нева === В ноябре 2009 г. Внешэкономбанк (ВЭБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский инвестиционный банк, Французское агентство по страхованию экспортных кредитов, ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту скоростной автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург». 23 декабря 2014 — Открыт участок новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург с заездом в аэропорт «Шереметьево». Открытие магистрали обеспечило скоростной бессветофорный подъезд к аэропорту Шереметьево и существенно улучшило транспортную доступность аэропорта.<ref>[https://www.svo.aero/ru/about/airport-history/2010]</ref> 3 сентября 2019 года был запущен новый участок дороги [[М-11]]. Всего в 2019 году было открыто движение по трем новым участкам «Невы» общей протяжённостью 180 км.<ref>[https://rg.ru/2020/09/26/bolee-200-km-skorostnyh-dorog-poiavilis-v-rossii-za-god.html]</ref> === Поветлужье === Автодорога Р-177 «Поветлужье» в 2020 году получила статус федеральной.<ref>[http://msk-nnov.rosavtodor.ru/department/press-center/novosti/448531]</ref> === Псков === В октябре 2017 года Владимир Путин принял участие в церемонии открытия движения по новому участку дороги [[Р-23]]. === Скандинавия === В 2014 году стартовала масштабная реконструкция федеральной трассы А181 «Скандинавия», соединяющей Санкт-Петербург через Выборг с финской границей. Двухполосную магистраль расширили до четырех, а местами и шести полос движения с разделительной полосой, также там появились многоуровневые развязки.<ref>[https://lenta.ru/articles/2020/11/23/dorogi/ Дорожная паутина Последние 20 лет в России активно строят дороги. К чему это привело? 23 ноября 2020]</ref> === Сортавала === С 2010 года федеральные дорожники планомерно вели работы по приведению участков дороги «Сортавала» от КАД Санкт-Петербурга до границы с Карелией в нормативное состояние.<ref>[https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-stroitelstva-avtomobilnykh-dorog/vvod-v-ekspluatatsiyu-dorozhnykh-obektov/392351]</ref> Реконструкция участка федеральной трассы А-121 «Сортавала» со 131-го по 151-й километр началась в 2017-м году.<ref>[https://trans.ru/news/v-leningradskoi-oblasti-posle-rekonstruktsii-otkrili-uchastok-trassi-a-121-sortavala]</ref> 27-го ноября 2019 года в Ленинградской области открыли после реконструкции участок федеральной трассы А-121 «Сортавала».<ref>[https://trans.ru/news/v-leningradskoi-oblasti-posle-rekonstruktsii-otkrili-uchastok-trassi-a-121-sortavala]</ref> === Таврида === 29-31 декабря 2018 года была поэтапно открыта первая очередь автодороги «Таврида» протяженностью 190 км от развязки под Симферополем до автоподхода к Крымскому мосту.<ref>[https://tass.ru/info/9306483]</ref> 30 июня 2020 года было запущено движение по четырехполосному участку «Тавриды» от Керчи до [[Белогорск]]а протяженностью 155 км.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/8848679]</ref><ref>[https://tass.ru/info/9306483]</ref> 20 июля 2020 года открылось движение по четырехполосному участку «Тавриды» от Белогорска до Симферополя.<ref>[https://tass.ru/info/9306483]</ref> 27 августа 2020 года Владимир Путин дал разрешение на открытие автомобильного движения на построенных участках трассы «Таврида» в Крыму и проехал по одному из них за рулем представительского автомобиля Aurus.<ref>[https://tass.ru/info/9306483]</ref> В январе 2021 года было сообщено, что Правительство РФ включило трассу «Таврида», ставшую основой развития новой транспортной системы Крыма, в перечень автомобильных дорог федерального значения.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/10522187]</ref> === Украина === В 2007 году до норм I категории довели участок км 172 — км 173.<ref>[https://russianhighways.ru/for_drivers/m-3/]</ref> В октябре 2011 года дорога [[М-3 «Украина»]] была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».<ref>[https://russianhighways.ru/for_drivers/m-3/]</ref> В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому лесные животные могут безопасно переходить трассу.<ref>[https://russianhighways.ru/for_drivers/m-3/]</ref> В 2017 году завершилась комплексная реконструкция двух участков со 124-го по 194-й километр в Калужской области. После проведения масштабных работ дорога соответствует нормам высшей технической категории с четырьмя полосами движения, транспортными развязками в разных уровнях и разрешенной скоростью 110 км/час.<ref>[https://russianhighways.ru/for_drivers/m-3/]</ref> === Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре === Федеральная автомобильная дорога А-376 Хабаровск — Лидога — Ванино — Комсомольск-на-Амуре была передана в федеральную собственность в 2019 году. На момент передачи автомобильной дороги Хабаровск — Лидога — Ванино — Комсомольск-на-Амуре в федеральную собственность из 678 км в удовлетворительном состоянии находилось только 70 км.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/10981361]</ref> === ЦКАД === 30 декабря 2003 года правительство Московской области приняло постановление «Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области», согласно которому первоочередной задачей в области транспорта для региона было строительство ЦКАД. В 2005 году началось резервирование земель под магистраль. В том же году замминистра транспорта Александр Мишарин сообщил, что проезд по ЦКАД планируется сделать платным.<ref>[https://tass.ru/info/3271809]</ref> 20 ноября 2006 года концепция инвестиционного проекта по возведению трассы была одобрена Министерством транспорта РФ. Тогда планировалось, что 50 % строительства будет оплачено из Инвестиционного фонда РФ, остальные средства поступят из бюджета Подмосковья и от частных инвесторов. Предпроектные работы начались в 2008 году. Однако реализации проекта помешал мировой финансовый кризис: в декабре 2009 года губернатор Московской области Борис Громов сообщил, что «планы, связанные с ЦКАД, сдвинуты», поскольку на это «нет денег». Тем не менее первые работы по подготовке к строительству начались в 2011 году.<ref>[https://tass.ru/info/3271809]</ref> Проектирование трассы было активизировано в 2012 году после принятия решения о расширении границ Москвы (из-за этого часть ЦКАД оказалась на территории столицы). 12 апреля 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев поручил государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), правительству Москвы и Московской области завершить разработку проектной документации.<ref>[https://tass.ru/info/3271809]</ref> 21 июня 2013 года в ходе Петербургского международного экономического форума глава государства Владимир Путин сообщил, что на строительство ЦКАД будут направлены средства Фонда национального благосостояния РФ.<ref>[https://tass.ru/info/3271809]</ref> 26 августа 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заложили капсулу на месте начала строительства.<ref>[https://tass.ru/info/3271809]</ref> 24 июня 2019 года состоялось замыкание пролетного строения одного из самых масштабных сооружений Центральной кольцевой автомобильной дороги — моста через [[канал имени Москвы]]. Спустя менее чем полтора года по новому сооружению поехали первые автомобили. Общая длина моста с подходами — 1410 метров, высота в пиковой точке — 28 метров. Суммарный вес металлоконструкций составляет 9500 тонн.<ref>[https://russianhighways.ru/press/news/77333/]</ref> 29 июня 2020 года открыли движение по участку [[ЦКАД]] от Можайского до Новорижского шоссе.<ref>[https://www.vesti.ru/doc.html?id=3277116]</ref> 11 ноября 2020 года был запущен Пусковой комплекс № 3 ЦКАД, инвесторами в который выступил РФПИ совместно с «Автобаном» и ЕАБР. Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД — 105,9 км. Он проходит по территории севера и северо-востока Московской области — от пересечения с трассой [[М-11 «Нева»]] до [[М-7 «Волга»]].<ref>[https://rdif.ru/fullNews/6233/]</ref><ref>[https://russianhighways.ru/press/news/77333/]</ref> 28 декабря 2020 года РФПИ объявляет о запуске движения по Пусковому комплексу № 4 ЦКАД длиной 96,9 км (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон»). Одновременно Государственная компания «Автодор» запустила движение по Пусковым комплексам № 1 и № 5 ЦКАД, а также участку 3-5, соединяющему третий и пятый пусковые комплексы.<ref>[https://rdif.ru/fullNews/6233/]</ref><ref>[https://russianhighways.ru/press/news/77333/]</ref> 8 июля 2021 года Путин запустил движение по заключительному участку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) от Калужского до Симферопольского шоссе. Таким образом, ЦКАД была полностью открыта для транспорта. Длина нового участка составляет 25 км. Всего при строительстве ЦКАД возведено 225 транспортных сооружений: 55 мостов, 144 путепровода, семь экодуков и 19 пешеходных переходов. Также появилось 18 транспортных развязок. Установлены 192 камеры фотовидеофиксации.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/putin-zapustil-avtomobil-noie-dvizhieniie-po-posliedniemu-uchastku-tskad]</ref> С 8-го июля 2021 года I пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-1) перевели в платный режим.<ref>[https://trans.ru/news/tskad-1-tozhe-pereveli-v-platnii-rezhim]</ref> === Чекшино — Куратово === В июле 2020 года было сообщено, что автотрасса Чекшино — Тотьма — Котлас — Куратово длиной 663,9 км включена в перечень автомобильных дорог федерального значения.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/9054785]</ref> === Чуйский тракт === В марте 2021 года было сообщено, что губернатор Алтайского края Виктор Томенко обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой утвердить дорожную карту развития Чуйского тракта на период до 2030 года.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4713226]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы