Редактирование Образование в России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Государственная политика == {{main|Государственная образовательная политика в России в XXI веке}} 29 декабря 2001 года правительство России утвердило Концепцию модернизации российского образования до 2010 года. В концепции планировалось финансировать не образовательную инфраструктуру (школы, ПТУ, техникумы, вузы), а потребителей услуг, которые сами выберут, кто обеспечит их лучшее качество по приемлемой цене. Были объявлены направления глубоких перемен: многовариантность образования, создание и внедрение образовательных стандартов и тестирования для обеспечения единства требований к качеству образования, приближение структуры предложения на рынке образовательных услуг к структуре платежеспособного спроса, формирование регулируемого рынка образовательных услуг на основе подушевого (по числу учащихся) бюджетного финансирования организаций, независимо от формы их собственности, получение школами статуса юридического лица, стимулирование роста платежеспособного спроса на образовательные услуги с помощью образовательного страхования, целевого образовательного кредита, налоговых льгот, информатизация школьного образования, введение ЕГЭ и многие другие новации.<ref>[http://ru-90.ru/chronicle/2001]</ref> 9 марта 2004 года [[Владимир Филиппов]] покинул пост министра образования России.<ref>[https://tass.ru/info/5213664]</ref> В соответствии с законом «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года, вместо министерства образования было учреждено Министерство образования и науки РФ. В его ведение перешли функции упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий РФ, а также Российского агентства по патентам и товарным знакам.<ref>[https://tass.ru/info/5203411]</ref> [[Андрей Фурсенко]] был назначен министром образования и науки 9 марта 2004 г. На посту главы ведомства продолжил внедрение в практику общеобразовательной школы [[ЕГЭ]], разработку новых стандартов школьного образования, проведение мер по присоединению России к [[Болонская декларация|Болонской декларации]], согласно которой стандарты российского высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. Андрей Фурсенко занимал пост до 21 мая 2012 года.<ref>[https://tass.ru/info/5213664]</ref> В 2005 году по инициативе Путина был принят национальный проект «Образование», предусматривающий всесторонние меры организационного и финансового характера.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/5610195 Путин]</ref> О старте этого проекта Путин объявил в сентябре 2005 года.<ref>[https://25.hse.ru/development/story2 25 лет эволюции российского образования. История II]</ref> В основе нацпроекта лежали два принципа — поддержка лучших, то есть тех, кто заслужил поощрение и способен эффективно работать дальше, и «деньги в обмен на обязательства» — поддержка даже заведомо слабых игроков, готовых сделать рывок вперед.<ref>[https://25.hse.ru/development/story2 25 лет эволюции российского образования. История II]</ref> В рамках национального проекта «Образование» осуществлялась поддержка лучших учебных заведений, внедрение современных образовательных технологий, стимулирование вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, обеспечение всех российских школ интернетом.<ref>[https://tass.ru/info/6101471]</ref> С нацпроекта «Образование» началось формирование лидирующей группы вузов — два пилотных федеральных университета были созданы в Красноярске и Ростове-на-Дону. Сначала 17, а затем ещё 40 университетов получили субсидии на выполнение инновационных программ развития, аналогичный конкурс затем был проведен и среди профессиональных колледжей.<ref>[https://25.hse.ru/development/story2 25 лет эволюции российского образования. История II]</ref> В 2007—2009 годах на средства нацпроекта «Образование» в пилотных регионах (сначала в 21, а затем ещё в 10) были реализованы комплексные проекты модернизации образования (КПМО). Обязательства регионов состояли из пяти позиций: нормативное финансирование, новая система оплаты труда в общем образовании, оптимизация школьной сети, расширение общественного участия в управлении образованием, разработка и внедрение независимой системы мониторинга и оценки качества образования. Инвестиции в сочетании с оптимизационными мерами сыграли свою роль, обеспечив в числе прочего рост учительских зарплат.<ref>[https://25.hse.ru/development/story2 25 лет эволюции российского образования. История II]</ref> В 2006—2010 годах общий объём финансирования нацпроекта «Образование» составил 280 млрд рублей.<ref>[https://tass.ru/info/6101471]</ref> Основные параметры, на достижение которых ориентировано российское образование с 2012 года, были заданы в статьях Владимира Путина, опубликованных перед его вторым президентским сроком, и закреплены в так называемых майских указах — № 597 и № 599.<ref>[https://25.hse.ru/development/story1 25 лет эволюции российского образования. История I]</ref> 21 мая 2012 года [[Дмитрий Ливанов]] сменил Андрея Фурсенко на посту главы Минобрнауки. Инициировал проведение реформы РАН, принятие нового закона об образовании. Выступал за развитие среднего профессионального образования, слияние вузов, сокращение в них доли бюджетных мест, введение электронных версий учебников и др. 19 августа 2016 г. президент РФ Владимир Путин принял предложение премьер-министра Дмитрия Медведева об отставке Ливанова с поста министра образования и науки РФ.<ref>[https://tass.ru/info/5213664]</ref> Системное изменение в образовательном законодательстве произошло 29 декабря 2012 года в связи с принятием Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и было окончательно оформлено принятием Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> В числе нововведений, закрепляемых федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», можно назвать следующие:<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> # Применение в образовательном процессе новых образовательных технологий. В обучении уже длительное время реально используются дистанционные образовательные технологии, у студентов появилась возможность обучаться одновременно в нескольких образовательных учреждениях. В законе предложен ряд принципиальных новелл, закрепляющих основы использования в образовательном процессе дистанционных и электронных образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта и так далее. # Впервые на законодательном уровне вводится возможность организации образовательного процесса на основе кредитно-модульной системы (системы зачетных единиц); регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. # Расширение числа субъектов системы образования. Летом 2013 года министр Дмитрий Ливанов назначил руководителем Рособрнадзора Сергея Кравцова.<ref>[https://25.hse.ru/development/story6 25 лет эволюции российского образования. История VI]</ref> [[Образовательный центр «Сириус»]] был создан в декабре 2014 года по инициативе Путина на базе олимпийской инфраструктуры в Сочи. И сразу же начал работать по трём направлениям: спорт, искусство и интеллект, собирая под свою крышу самых одарённых подростков.<ref>[https://www.ntv.ru/novosti/1854538/]</ref><ref>[http://kremlin.ru/events/president/news/51897]</ref> Образовательный фонд «[[Талант и успех]]» был создан в 2014 году по инициативе президента России Владимира Путина, который возглавил его попечительский совет.<ref>[https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5cf91b539a7947518270c91b]</ref> В 2015 году по инициативе Президента Владимира Путина и Правительства Российской Федерации была принята Программа развития дополнительного образования детей.<ref>[https://barnaul.org/news/gubernator-aleksandr-karlin-vozmozhnosti-novogo-zdaniya-tekhnoparka-kvantorium-22-budut-ispolzovat-yu.html]</ref> Путин поручил создать в России в 2015 году базовый центр проф. подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/5610195 Путин]</ref> 19 августа 2016 года [[Ольга Васильева]] возглавила Минобрнауки России. Заявила, что своей главной задачей на посту считает заботу о педагогах. Во время её работы была введена новая система аттестации учителей, начата разработка общеобразовательных стандартов, а также работа по расширению обязательных экзаменов за счет истории и иностранного языка, приостановлено слияние вузов, началась реформа по передаче школ от муниципальных властей региональным.<ref>[https://tass.ru/info/5203411]</ref><ref>[https://tass.ru/info/5213664]</ref> Председатель правительства России [[Дмитрий Медведев]] 13 февраля 2019 года заявил: «Мы должны совершить серьёзный, я бы даже сказал — опережающий рывок [в сфере образования]. Чтобы из потребителей научно-технологических новаций превратиться в их создателей. Для этого надо внедрять новейшие программы и методики, развивать дополнительное образование, поддерживать вузы как „инновационные лаборатории“. Не убеждать школьника, студента, молодого ученого — „это невозможно“, а говорить — попробуй. И создавать для этого все условия.»<ref>[https://ria.ru/20190213/1550695709.html Дмитрий Медведев о стратегических целях развития страны. 13 февраля 2018]</ref> В июне 2023 года Путин поручил правительству России сформировать ключевые показатели эффективности для учебных заведений на основании качества занятости выпускников и сформировать соответствующий рейтинг.<ref>[https://t.me/government_rus/7770]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы