Редактирование История строительства в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== XIX век == {{main|Строительство в России в XIX веке}} После пожара 1812 года интенсивно отстраивалась Москва. О. И. Бове, назначенный в 1813 г. главным архитектором Комиссии для строений г. Москвы, возводит целостные городские ансамбли в духе «московского ампира». Им построены первые торговые ряды на Красной площади (1815), здания Большого и Малого театров (1821—1824). Доменико Жилярди в 1817—1819 гг. заново отстраивает разрушенный пожаром Московский университет. По его проекту был построен великолепный дом Луниных (1823). А. А. Бетанкур совместно с О. И. Бове в 1817 г. возвели здание Манежа, оформление которого символизирует подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 г. 1830-е — 1850-е годы знаменуют упадок классицизма в русской архитектуре. В моду входят [[псевдорусский стиль]] и [[псевдоготика]], проявляется интерес к византийскому стилю и [[барокко]]. Создателем эклектического [[русско-византийский стиль|русско-византийского стиля]] был [[К. А. Тон]], по проектам которого были возведены Большой дворец (1839—1849) и Оружейная палата (1844—1851) в [[Московский Кремль|Московском Кремле]], здание вокзалов Николаевской железной дороги в Москве и Петербурге, в 1838 году начато строительство храма Христа Спасителя в Москве (завершено в 1883 году). А. П. Брюллов культивировал в архитектуре формы псевдоготики, А. И. Штакеншнейдер — формы барокко. Штакеншнейдером были построены в Петербурге великокняжеские Мариинский (1838—1844) и Николаевский (1853—1861) дворцы, где архитектор использовал разные историко-архитектурные стили. Эклектические формы классицизма и барокко нашли свое выражение в архитектуре [[А. А. Монферран]]а. Главные его сооружения — [[Исаакиевский собор]] (1818—1858) и [[Александровская колонна]] (1830—1834) в Санкт-Петербурге. === Транспорт === В первой половине XIX века началось строительство шоссейных дорог. В 1806—1809 годах горный инженер Петр Козьмич Фролов на Змеиногорском руднике на Алтае построил чугунную рельсовую дорогу с конной тягой. Это инженерное сооружение длиной 1867 м с шириной колеи 1067 мм располагалось на местности со сложным рельефом. Большое стратегическое и экономическое значение имело завершение к 1814 году строительства Военно-грузинской дороги, связавшей Владикавказ с Тифлисом. Первая в России рельсовая дорога с паровой тягой была построена на Урале в 1833—1836 годах.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> Открытие первой в России железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским Селом протяжённостью в 25 верст относится к 1837 году. В 1851 году завершилось строительство Петербургско-Московской железной дороги, продолжавшееся восемь лет, а в 1859 году была сдана в эксплуатацию железная дорога, соединившая Санкт-Петербург с Варшавой. Вся транспортная система (строительство каналов, шоссейных и железных дорог) вплоть до отмены крепостного права строилась исключительно государством. В 1891 году началось строительство Транссибирской железной дороги. Отдельные её участки были окончены уже в 1900 году.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы