Редактирование Железнодорожный транспорт России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Крупные проекты == === Байкало-Амурская магистраль === В это время стартовавший ещё в далёком 1938 году проект строительства грандиозной магистрали, [[Крупные_российские_проекты_(Михаил_Горбачёв,_1985-1991)#.D0.91.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D0.BE-.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C.C2.A0.E2.80.94_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D0.BF.D1.83.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81|введённой в строй в объёме пускового комплекса ещё в 1989 году]], был завершён со сдачей в эксплуатацию 5 декабря 2003 года[http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5133] крупнейшего в стране [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)#.D0.A1.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.BC.D1.83.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.82.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D0.B5.D0.BB.D1.8C|Северомуйского тоннеля]], отсутствие которого порождало серьёзные трудности в эксплуатации железной дороги. При этом заметная часть других подлежавших выполнению по первоначальному проекту работ была отменена ещё в 1990-е, однако в целом, строившаяся ещё с довоенного времени дорога была завершена. Длина только основного хода магистрали от Тайшета до Советской Гавани, без учёта ответвлений и соединительных линий, составила 4287 км. === Ладожский вокзал === Современный вокзальный комплекс в Санкт-Петербурге, построен в 2001—2003 гг. Единственный городской транзитный вокзал (со сквозным движением поездов). Построен по принципу «интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. Пригородные поезда прибывают на подземный (нижний) ярус здания, поезда дальнего следования — на верхний ярус. Обеспечена удобная пересадка на станцию метро и городской наземный транспорт. Стоимость проекта — 9 млрд рублей в ценах начала 2000-х гг. [http://2004.kremlin.ru/events/articles/2003/06/47196/47202.shtml] === Спрямление Веребьинского обхода === Как известно, [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.BE-.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B0|Санкт-Петербурго-Московская железная дорога]] между Санкт-Петербургом и Москвой была построена в 1851 году практически точно по прямой. Однако на трассе долгое время существовал изгиб, породивший легенду о «пальце Императора», помешавшем прочертить линию дороги совсем ровно по линейке. На самом деле с 1851 по 1881 году дорога была прямой, но из-за резкого перепада высот в районе крупнейшего на трассе и одного из крупнейших на то время в мире [[Крупные_российские_проекты_(Николай_I,_1843-1855)#.D0.92.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B1.D1.8C.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82|Веребьинского моста]] через долину реки Веребья возникали проблемы с движением грузовых поездов. Поэтому в 1874 году было принято решение не заменять деревянный мост на металлический, как делалось для остальных мостов на трассе, а построить [[Крупные_российские_проекты_(Александр_III,_1881-1894)#.D0.92.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B1.D1.8C.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.BE.D0.B1.D1.85.D0.BE.D0.B4_.D0.BD.D0.B0_.D0.9D.D0.B8.D0.BA.D0.BE.D0.BB.D0.B0.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|Веребьинский обход]], который, вступив в строй в сентябре 1881 г., позволил заметно уменьшить уклон.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Веребьинский_мост] Обход функционировал до 2001 г., когда на старом месте был возведён новый мост через реку Веребья и подходы к нему. Получившийся уклон не представляет проблем для современной железнодорожной техники. Спрямление позволило уменьшить путь поездов на 6 километров и увеличить скорость их движения. Стоимость проекта 2,47 млрд рублей в ценах 2001 г.[http://www.stockmap.ru/news/10386222/], что составляет порядка 15 млрд рублей в ценах 2012 г. === Строительство вторых путей на участке Буй-Вологда === Укладка вторых путей на 130-километровом участке проведена в 2004…2006 гг., что позволило увеличить его пропускную способность в 1,6 раза. [http://www.skmost.ru/objects/zhd/secondway/] Стоимость проекта 11 млрд рублей. [http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=1732&CatalogId=653] === Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск (первый этап — «Перевозка нефти в Китай») === Реконструкция построенной в 1901 г. [[Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906)#.D0.A3.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.80.D0.B0.D0.B7.D1.8A.D0.B5.D0.B7.D0.B4.C2.A0.E2.80.94_.D0.9C.D0.B0.D0.BD.D1.8C.D1.87.D0.B6.D1.83.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.97.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4._.28.D0.9A.D0.B0.D0.B9.D0.B4.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.B2.D1.8C.29|Кайдаловской ветви]], соединяющей Транссиб с Китаем в Забайкалье. Инвестиционный проект стартовал в мае 2004 г. под названием «Перевозка нефти в Китай»[http://www.npktrans.ru/Doc.aspx?docId=4163&CatalogId=653]. К концу 2007 года в рамках проекта было освоено около 13 млрд рублей инвестиций в ценах тех лет. В рамках проекта к этому времени реконструирован один главный путь на участке Карымская — Борзя, построено 178 км вторых путей, а также проведена реконструкция станции Забайкальск и укладка двух участков бесстыкового пути. В 2007 году в связи с возрастанием объёма перевозок принято решение о проведении дальнейшей [[Крупные_российские_проекты_(Дмитрий_Медведев,_2008-2012)#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.9A.D0.B0.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA_.28.D0.B2.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B9_.D1.8D.D1.82.D0.B0.D0.BF.29|комплексной реконструкции участка Карымская — Забайкальск]].[http://news.chita.ru/13574/][http://zabzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=39&layer_id=4069&id=108688] === Реконструкция железной дороги Москва — Санкт-Петербург для организации скоростного сообщения в 2007—2009 гг. === В рамках подготовки к запуску скоростных поездов «[[Сапсан (поезд)|Сапсан]]» на дороге были реконструированы 302 км контактной сети, построено 78 км путей, реконструированы и построены десятки сооружений инфраструктуры. Объем капитальных вложений составил 15 млрд рублей.<ref>[http://www.moozs.ru/content/view/167/34/]</ref> === Строительство нового участка Яйва — Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии === Проект был начат в связи с провалом земли в непосредственной близости от действовавшего участка железной дороги в районе калийных шахт г. Березники. Участок длиной 53 км в обход района расположения шахт был введён в строй за два года на 10 месяцев раньше установленных сроков (начало строительства 2008 г, первый поезд — конец 2009 г.), хотя позже достраивался ещё какое-то время. Стоимость проекта не менее 12 млрд рублей. [http://infomir59.ru/news/AutoNews/2010/02/26/AutoNews_1214.html] В будущем участок может стать частью перспективной магистрали «Белкомур». === Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск (второй этап) === Дальнейшая реконструкция и первый этап электрификации построенной участка Карымская — Забайкальск (Кайдаловской ветви Транссиба), соединяющей Транссиб с Китаем в Забайкалье начались после успешного завершения [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2004-2008)#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.9A.D0.B0.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA_.28.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D1.8D.D1.82.D0.B0.D0.BF.C2.A0.E2.80.94_.C2.AB.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D0.B7.D0.BA.D0.B0_.D0.BD.D0.B5.D1.84.D1.82.D0.B8_.D0.B2_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.B9.C2.BB.29|предыдущего этапа работ, проведённого в рамках инвестиционного проекта «Перевозка нефти в Китай»]]. В рамках нового этапа глобальной реконструкции, призванной превратить этот участок в первоклассную магистраль был электрифицирован участок Карымская — Оловянная длиной 148,4 км, а также большое количество работ по улучшению путей и инфраструктуры дороги. С начала реализации проекта в 2007 году до 2011 года включительно в проект было вложено 25,8 млрд рублей в ценах тех лет.[http://zabzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=39&layer_id=4069&id=108688] Реализация проекта [[Крупные_российские_проекты_(строящиеся)#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.9A.D0.B0.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F.C2.A0.E2.80.94_.D0.97.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA|продолжается]]. === Северомуйский тоннель === Самый длинный (15 343 метра) тоннель на территории России и бывшего СССР, расположенный на севере Бурятии. Железнодорожный тоннель, ставший завершающей частью гигантского проекта [[Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2000-2004)#.D0.91.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D0.BE-.D0.90.D0.BC.D1.83.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.BC.D0.B0.D0.B3.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8C|Байкало-Амурской магистрали]], строился с 1977 года, был ведён в строй 5 декабря 2003 года.[http://cargo.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5133][http://www.bamts.ru/pro/madepro/severomuisky.php] Общая стоимость тоннеля 16 млрд рублей в ценах 2003 года.[http://travel-siberia.ru/int/intbur/2599-severomuyskiy-tonnel.html]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы