Редактирование Железнодорожный транспорт России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Управление == С 1865 года железными дорогами России ведало Министерство путей сообщения.<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> После Окт. революции 1917 управление Ж. д. было сосредоточено в образованном на основе Мин-ва путей сообщения (МПС) Народном комиссариате путей сообщения (НКПС; с 1946 вновь МПС).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> 23 января 1918 г. Всероссийский железнодорожный съезд утвердил «Положение об управлении железными дорогами Российской Республики Советов». Фактически были провозглашены принципы самоуправления и коллегиальности, что было воспринято с опаской в аппарате Народного комиссариата путей сообщения.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> 23 марта 1918 г. Совнарком утвердил декрет «О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности», по которому право единоличной власти и ответственности в управлении транспортом предоставлялось Народному комиссару путей сообщения.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> 31 мая 1918 г. ВЦИК утвердил декрет «Об управлении железнодорожными путями сообщения», в котором последовательно проводилась идея демократического централизма на железнодорожном транспорте.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> 16 февраля 1919 г. было объявлено «Положение об управлении железнодорожными путями сообщения», которое определило устройство НКПС. Отныне основными принципами управления дорогами стали централизация и единоначалие.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> 16 июня 1919 г. НКПС принял «Положение о местных управлениях железных дорог», где определялась система управления каждой дороги в лице комиссара дороги, который единолично выполнял как политические, так и административно-технические функции.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> 7 мая 1920 г. НКПС утвердил новое «Положение о местных управлениях дорог».<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> В 1947 году на железных дорогах СССР были созданы отделения, на начальников которых возлагалась ответственность за эксплуатационную деятельность всех линейных хозяйственных подразделений — станций, вокзалов, локомотивных и вагонных депо, вагонных участков, дистанций пути.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1992 г. Министерство путей сообщения СССР было преобразовано в Министерство путей сообщения Российской Федерации.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы