Редактирование Владимир Путин и экономические реформы в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Реформа системы госзакупок == Реформа системы государственных и муниципальных закупок является одной из наиболее радикальных реформ второй половины 2000-х годов, затронувшая массу экономических агентов как государства, так и частного сектора.<ref>[http://www.rg.ru/2010/03/02/yakovlev.html Видеть процесс]</ref> В июле 2005 года Путин подписал закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемого на территории России за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств государственных и муниципальных заказчиков РФ, субъектов Федерации, муниципальных образовании, и направлен на обеспечение прозрачности механизма размещения таких заказов.<ref>[http://www.realestate.ru/new.aspx?id=1136 Путин подписал закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»]</ref><ref>[http://www.rg.ru/2007/08/07/goszakupki.html Не бойтесь госзакупок!]</ref> С 1 января 2006 года закон N 94-ФЗ вступил в силу.<ref>[http://www.rg.ru/2007/08/07/goszakupki.html Не бойтесь госзакупок!]</ref> Закон установил общие способы закупок для всех структур, получающих средства из государственного бюджета. Чиновников обязали приобретать товары и услуги в ходе тендеров (конкурсов, аукционов или запросов котировок). Целью закона было повышение прозрачности и эффективности госзакупок.<ref>[https://lenta.ru/news/2013/04/08/fcs/]</ref> 24 июля 2007 года Путин подписал федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вносит существенные изменения и дополнения в законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.<ref>[http://www.economy.gov.ru/minec/documents/doc1185537883938 24 июля 2007 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный при непосредственном участии Минэкономразвития России]</ref> Основные новации закона № 218-ФЗ касаются следующего:<ref>[http://www.economy.gov.ru/minec/documents/doc1185537883938 24 июля 2007 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный закон № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный при непосредственном участии Минэкономразвития России]</ref> # Предусмотрено введение с 1 января 2010 года единого всероссийского официального сайта для размещения информации о размещении заказов вместо действующих сегодня отдельных разрозненных сайтов на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Создание такого единого ресурса позволит обеспечить единообразие и унификацию размещаемой информации, что будет давать широкие возможности для оперативного поиска, анализа и обобщения данных о размещении государственных и муниципальных заказов. Это в свою очередь повысит прозрачность процессов размещения заказов, усилит конкуренцию за государственные и муниципальные заказы, а также будет способствовать усилению общественного и государственного контроля за действиями государственных и муниципальных заказчиков. # С 1 января 2008 года отменяется обязательная публикация информации в официальном печатном издании для государственных закупок федерального уровня, а с 1 января 2011 также и обязательная публикация в официальных печатных изданиях субъектов Российской Федерации и муниципалитетах (в связи с введением всероссийского портала госзакупок). Данная новация направлена на сокращение бюджетных затрат, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками, на организацию и проведение процедур размещения заказов. Кроме того, это повысит оперативность проведения процедур размещения заказов. # В связи с введением в предыдущей редакции закона требования о размещении заказа на строительство по средством проведения аукциона Законом предусмотрены определенные защитные меры. В частности, для аукциона на строительство установлены специальные условия допуска в виде оценки квалификации участников аукциона. Участник допускается к аукциону в случае если он располагает опытом в проведении такого строительства за последние 5 лет и документально (акты приемки и введения в эксплуатацию) способен подтвердить, что выполнял не менее 30 процентов объема аналогичного строительства на конкретном объекте. Данная норма обеспечивает единство требования допуска на основании данных о фактически построенных и сданных объектах. # Законом предполагается распространить применение критерия квалификации на все виды работ и услуг без ограничений, при этом на сложные виды работ и услуг в законе определена наиболее высокая значимость данного критерия. Данная поправка — это шаг навстречу многим заказчикам, которые сетовали на трудности отбора исполнителей по работам и услугам, требования к качеству которых сложно описать в конкурсной документации. Одновременно Законом определен предельный вес данного критерия во избежание злоупотреблений при оценке заявок участников конкурсов. 29 сентября 2011 года Путин провёл совещание с правительством о совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Путин начал с того, что формирование комплексной федеральной контрактной системы слегка затянулось. Ошибок быть не должно, пояснил он причины задержки. Работа шла очень аккуратно и в правительстве, и в администрации президента. «Предстоит провести серьезную реформу госзаказа», — объяснил Путин. Нужна максимальная прозрачность, должна существенно повыситься эффективность бюджетных расходов, перечислил он. И подчеркнул: «Деньги тратим на это очень большие». Путин уточнил: «Действующий механизм госконтрактов несовершенен». По сути, регламентирован только этап размещения госзаказа, и то в недостаточной мере. Все больше контрактов с единственным исполнителем. Возникают даже анекдотические случаи. При этом не урегулировано планирование, нет четкого обоснования необходимости того или иного заказа, и так далее. Нет и понятных механизмов контроля исполнения контрактов. «Все это создает благоприятную среду для коррупции, приводит к необоснованным увеличениям сроков исполнения заказа, к многократному завышению реальной стоимости контрактов, к погоне за так называемым освоением бюджетных ресурсов», — перечислил пороки Путин. «Государство и налогоплательщики несут огромные издержки», — заявил Путин и наказал использовать госресурсы рачительно: «В любой ситуации — и когда переживаем хорошие времена в экономике, и когда сталкиваемся с проблемами». Скорейшее формирование системы госзакупок — одна из приоритетных задач власти, подчеркнул премьер-министр. И первым делом нужна качественная нормативно-правовая и методологическая база, где были бы прописаны все стадии процесса — от планирования до исполнения. Должен быть определен порядок ведения отчетов по реализации, библиотека типовых контрактов, порядок расчета максимальной цены и четко регламентированный механизм сквозного контроля и аудита на всех этапах. Предстоит создать единую информационную базу госконтрактов — планируемых, заключенных и действующих.<ref>[http://www.rg.ru/2011/09/29/putin-site.html][http://www.peeep.us/c3287a53]</ref> В апреле 2013 года Путин подписал закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон вступил в силу в 2014 году, заменив действовавший до этого 94-ФЗ, который регулировал госзакупки. Новый закон ввёл регулирование на всех этапах закупок, в том числе на этапах планирования, прогнозирования и исполнения. Закон также ввёл новые для России способы закупок товаров и услуг государственными структурами, такие как «двухэтапный конкурс».<ref>[https://lenta.ru/news/2013/04/08/fcs/]</ref><ref>[http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/10/31/662993-sistema-goszakupok-ne-reshila]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы