Редактирование Самолёты в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Модели == === Ан-2 === Идея будущего [[Ан-2]] появилась у Олега Антонова в октябре 1940 года, тогда же под его руководством был разработан эскизный проект самолета. Идея Антонова состояла в том, чтобы создаваемый самолет занял «в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном». Сам конструктор называл Ан-2 своей самой большой удачей.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> Первый полёт Ан-2 — в 1947 г.<ref>[https://focus.ua/ukraine/29685]</ref> За создание Ан-2 Антонову и его соратникам была присуждена [[Государственная премия СССР]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> К началу 1960-х годов [[Ан-2]] связал местными воздушными линиями более половины райцентров СССР.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-2М === 20 мая 1964 года — первый полёт самолёта [[Ан-2М]].<ref>[http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=97856#.WMehZPKBpfY Наука и технологии России — Наука и техника] // [[Strf.ru]]</ref> === Ан-6 === [[Ан-6]] был разработан Антоновым в 1948 году на базе [[Ан-2]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> На Ан-6 9 июня 1954 года летчики [[В. А. Калинин]] и [[В. Баклайкин]] в Киеве установили рекорд высоты для данного класса самолетов — 11 248 метров.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-10 === Разработка самолёта [[Ан-10]] началась в 1955 году после посещения конструкторского бюро руководителем СССР Н. С. Хрущевым. В ходе беседы с ним Антонов предложил создать единый четырёхдвигательный самолёт, но в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Хрущев одобрил концепцию.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> На проектирование и постройку Ан-10 ушло всего 15 месяцев — за основу был взят двухмоторный военно-транспортный Ан-8. Еще на стадии проектирования в новый лайнер закладывалась возможность замены хвостовой части на «военную», которая позволила бы загружать и десантировать в воздухе различную технику.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/18/445817.html]</ref> Свой первый полёт Ан-10 совершил 7 марта 1957 года в Киеве.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref><ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/18/445817.html]</ref> Первый полёт Аэрофлотоского Ан-10 состоялся 22 июля 1959 года на трассе Москва — Симферополь.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> В июле 1960 года лётчику Курлину впервые в СССР удалось пролететь на самолёте Ан-10 лишь с одним из четырёх работающих двигателей.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/18/445817.html]</ref> 18 мая 1972 года, Ан-10А (регистрационный номер СССР-11215) вылетел из Внуково в Харьков, однако не долетел до места назначения всего 22 километра. При снижении оба крыла самолета неожиданно сложились над фюзеляжем и полностью отвалились. Фюзеляж также стал разваливаться в воздухе, в катастрофе погибли все находившиеся на борту 122 человека. Летом 1972 года Госкомиссия постановила снять с линий «Аэрофлота» все имевшиеся Ан-10.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/18/445817.html]</ref> === Ан-12 === Первый полёт Ан-12 состоялся в 1957 году.<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> === Ан-14 === Разработка легкого двухмоторного многоцелевого самолета короткого взлета и посадки [[Ан-14]], получившего прозвище «Пчелка», началась в конце 1950 года. 14 марта 1958 года Пчелка впервые взлетела в небо.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-22 === Первый полёт [[Ан-22]] совершил 27 февраля 1965 года.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-24 === Пассажирский региональный самолёт [[Ан-24]] был задуман и спроектирован по подходам и моде 1950-х — 1960-х годов.<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/12136.html]</ref> === Ан-28 === Первый полёт Ан-28 — в 1969 г.<ref>[https://focus.ua/ukraine/29685]</ref> === Ан-30 === Первый полёт Ан-30 — в 1967 г.<ref>[https://focus.ua/ukraine/29685]</ref> === Ан-32 === [[Ан-32]] создан [[О. Антонов]]ым в 1976 году.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> === Ан-70 === Разработка самолёта [[Ан-70]] началась в 1980-х годах. === Ан-72 === Первый полёт [[Ан-72]] состоялся в 1977 году.<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> === Ан-74 === Первый полёт Ан-74 — в 1983 г.<ref>[https://focus.ua/ukraine/29685]</ref> === Ан-124 === При создании самолёта Ан-124 были преодолены значительные трудности, так как никак не удавалось выполнить требование заказчика (МО СССР) по характеристикам самолёта.<ref>[https://vpk.name/news/509204_kak_sozdavali_ruslan_i_mriyu_vospominaniya_k_90-letiyu_generalnogo_aviakonstruktora_petra_balabueva.html]</ref> При создании самолёта Ан-124 создании переняли многие технические решения американского самолёта [[C5А]].<ref>[https://vpk.name/news/489809_aviacionnaya_promyshlennost_ukrainy_i_ee_perspektivy.html]</ref> 24 декабря 1982 года совершил первый полёт [[Ан-124]].<ref>[https://vpk.name/news/489809_aviacionnaya_promyshlennost_ukrainy_i_ee_perspektivy.html]</ref><ref>[https://vpk.name/news/509204_kak_sozdavali_ruslan_i_mriyu_vospominaniya_k_90-letiyu_generalnogo_aviakonstruktora_petra_balabueva.html]</ref> Самолёт Ан-124 был принят на вооружение в 1986 году.<ref>[https://vpk.name/news/509204_kak_sozdavali_ruslan_i_mriyu_vospominaniya_k_90-letiyu_generalnogo_aviakonstruktora_petra_balabueva.html]</ref> === Ан-225 === Первый полёт [[Ан-225]] состоялся в 1988 году.<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> === АНТ-2 === В 1924 году году в СССР был построен первый цельнометаллический самолет [[АНТ-2]] конструкции [[А. Н. Туполев]]а. === АНТ-3 === В 1925 году совершил первый полёт самолёт [[АНТ-3]] «Пролетарий».<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === АНТ-25 === В 1933 году совершил первый полёт самолёт [[АНТ-25]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === АНТ-37-бис === В 1938 году совершил первый полёт самолёт [[АНТ-37-бис]] «Родина».<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === Ил-62 === Ил-62М проходил первые лётные испытания в начале 1970-х годов.<ref>[https://lenta.ru/articles/2009/08/11/il/]</ref> === Ил-96 === Первый полёт Ил-96-300 совершил в 1988 году, а сертификат лётной годности получил в 1992 году.<ref>[https://lenta.ru/articles/2009/08/11/il/]</ref> === Илья Муромец === 1916 год — Первые испытания самолёта «[[Илья Муромец]]» с двигателями производства завода «[[Русское Рено]]». === ПС-9 === В 1929 году совершил первый полёт самолёт [[ПС-9]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === Р-7 === В 1930 году совершил первый полёт самолёт [[Р-7]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === ТБ-1 === В 1925 году совершил первый полёт самолёт [[ТБ-1]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === ТБ-3 === В 1930 году совершил первый полёт самолёт [[ТБ-3]].<ref>[http://tass.ru/info/2133749]</ref> === Ту-114 === На базе стратегического бомбардировщика [[Ту-95]] был создан [[Ту-114]], способный совершать межконтинентальные перелёты.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/dalnyaya-aviatsiya-sssr-v-1950-1960-h-godah]</ref> В сентябре 1959 года во время визита в США [[Н. С. Хрущёв]] прибыл туда на только что построенном самолёте [[Ту-114]]. === Ту-144 === 1 ноября 1977 года совершил свой первый рейс [[Ту-144]]. === Ту-155 === 15 апреля 1988 года начались лётные испытания [[Ту-155]]. В 1989 опытный самолет [[Ту-155]], один из моторов которого использовал для работы СПГ, поднялся в воздух.<ref>[https://magazine.neftegaz.ru/articles/rynok/547774-spg-v-rossii-put-proizvodstvennykh-moshchnostey/]</ref> === Ту-156 === В 1990-х годах на базе [[Ту-155]] был разработан [[Ту-156]] на СПГ.<ref>[https://magazine.neftegaz.ru/articles/rynok/547774-spg-v-rossii-put-proizvodstvennykh-moshchnostey/]</ref> === ХАИ-1 === 8 октября 1932 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта [[ХАИ-1]], разработанного в Харьковском авиационном институте под руководством главного конструктора Иосифа Григорьевича Немана. Поднял машину в небо лётчик-испытатель Борис Николаевич Кудрин, в первом полёте в самолёте находился и И. Неман. Испытания выявили недоработки механизма уборки шасси и ряд других особенностей.<ref>[https://t.me/aviasalonmaks/4992]</ref> До конца 1940 года ХАИ-1 работал на регулярных линиях.<ref>[https://t.me/aviasalonmaks/4992]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы