Редактирование Летательные аппараты в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Самолёты === {{main|Самолёты в России в XX веке}} В 1910 состоялись первые полёты российских самолётов конструкции [[А. С. Кудашев]]а, И. И. Сикорского, Я. М. Гаккеля.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> В мае 1913 года совершил полет первый в России многомоторный самолёт «[[Русский витязь]]». Построенный под руководством 24-летнего авиаконструктора [[Игорь Сикорский|Игоря Сикорского]] самолет имел четыре мотора и внушительные по тому времени размеры: 20 метров в длину и вес около 4 тонн. Просуществовал гигант недолго. Несколько месяцев спустя он попал в аварию на одном из смотров. К тому же древесина, из которой аэроплан был сделан, начала отсыревать.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2098163]</ref> В КБ А. Н. Туполева, входившем в 1922—1936 годах в состав [[ЦАГИ]], впервые в стране начали разрабатывать цельнометаллические самолёты.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> Под руководством А. Н. Туполева созданы гигантские для того времени самолёты [[АНТ-14 «Правда»]] (первый полёт в 1931) и [[АНТ-20 «Максим Горький»]] (первый полёт 17.6.1934 продолжительностью 35 мин совершил экипаж во главе с лётчиком-испытателем М. М. Громовым; экипаж 20 чел., персонал 8 чел., пассажиры 72 чел.; скорость 220—260 км/ч; дальность полёта 1200 км; практический потолок 7500 м; мощность 8 × 900 л. с. = 8 × 662 кВт =5296 кВт).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> В 1937 году самолёт [[АНТ-25]] совершил перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки, установив мировой рекорд дальности полетов. В 1938 году основное производство 1‑го Главного управления НКАП имело в своём составе: 17 самолетостроительных заводов, 6 подсобных заводов по производству полуфабрикатов и агрегатов для самолетных заводов, 4 завода по ремонту самолетов и моторов, 2 специальных завода по производству оборудования и приспособлений для самолетных заводов.<ref>[http://istmat.info/node/57737]</ref> В конце 1940 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) о переименовании новых боевых самолетов в соответствии с первыми буквами фамилий их главных конструкторов (Як-1 вместо И-26, МиГ-1 вместо И-200 и т. д.).<ref>[http://old.ihst.ru/files/sobolev/gsvioa.pdf Немецкий след в истории отечественной авиации]</ref> На основе исследований немецкой авиатехники, проведенных в НИИ ВВС и других научно-исследовательских организациях, в 1940 г. были предприняты шаги по внедрению некоторых немецких технических решений в советскую авиапромышленность. К наиболее важным из них относятся:<ref>[http://old.ihst.ru/files/sobolev/gsvioa.pdf Немецкий след в истории отечественной авиации]</ref> * освоение производства на заводе № 213 в Москве автомата ввода и вывода самолета из пикирования, установленного на [[Ju 88]]. Эти устройства применялись затем на самолетах СБ, [[Ар-2]] и [[Пе-2]]; * применение фибровых протектированных бензобаков вместо жестких сварных баков. Уже в 1940 г. было изготовлено 100 мягких протектированных баков для СБ, 30 — для Су-2 и столько же — для Як-1, а в 1941 г. состоялось решение о массовом производстве фибровых баков и замене ими использовавшихся ранее металлических; * создание в ЦИАМ двухступенчатого центробежного нагнетателя по типу установленного на двигателе DB 601A. В отличие от применяемых в СССР одноступенчатых нагнетателей, он обеспечивал двигателю бóльшую высотность. В СССР за 1940 год было сделано 10565 самолётов, из них 8331 боевых.<ref>[http://old.ihst.ru/files/sobolev/gsvioa.pdf Немецкий след в истории отечественной авиации]</ref> 23 июня 1941 года на песчаную полосу около побережья Рижского залива приземлился подбитый зенитным огнем Ju 88А-5 № 8260, принадлежавший группе III/KG1. Самолет осмотрели бойцы и командиры тыловых подразделений, а затем машину и ее части несколько раз сфотографировали и оперативно издали альбом, предназначенный для частей ВВС Красной Армии. При описании «юнкерса» особое внимание обратили на установку оборонительного вооружения, а также толщину бронеплит, защищавших экипаж.<ref>[http://old.ihst.ru/files/sobolev/gsvioa.pdf Немецкий след в истории отечественной авиации]</ref> В 1942 году СССР превзошёл Германию по годовому производству самолётов.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> Рабочее проектирование самолета [[Ту-154]] началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика-испытателя Юрия Сухова впервые поднял самолёт в небо. Серийное производство началось в 1969 году в Куйбышеве (ныне Самара) на заводе № 18 (ныне ОАО «Авиакор»).<ref>[https://1prime.ru/News/20161225/826978239.html]</ref> Магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуковский авиаотряд в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды.<ref>[https://1prime.ru/News/20161225/826978239.html]</ref> 1 ноября 1977 года в первый рейс с пассажирами отправился сверхзвуковой лайнер [[Ту-144]]. [[Ил-96]] производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года.<ref>[https://www.rbc.ru/politics/28/07/2018/5b5bf7bc9a794742f6e038f5]</ref> В 1988—1990 годах на самолёте [[Ту-155]] проведены первые в мировой практике эксперименты по применению криогенного топлива (жидких водорода и метана).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> В 1980-е годы самолёты [[Ту-154]] различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота.<ref>[https://1prime.ru/News/20161225/826978239.html]</ref> Первый технический рейс самолет [[Ту-204]] совершил в конце 1994 года, а коммерческая эксплуатация Ту-204 началась [[23 февраля]] 1996 года.<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/grazhdanskaya-aviatsiya/layner-nomer-204-tyazhkaya-uchast-poslednego-samoleta-tupoleva/]</ref> Производство [[Ил-103]] велось в России с 1997 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4068138.html]</ref> Самолёт [[SSJ 100]] с 2000 года разрабатывало специально созданное при компании «[[Сухой]]» предприятие «[[Гражданские самолёты Сухого]]».<ref>[https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/08/19/809042-krilya-rinka]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы