Редактирование Железные дороги России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== БАМ === В решении Политбюро, принятом 16 февраля 1932 года и имевшем высший гриф секретности — «Особая папка», говорилось:<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> * а) Признать необходимым немедленный приступ к проведению вторых путей от Читы до Уруши и новой железнодорожной Байкало-Амурской одноколейной линии с соединительной веткой от Уруши с отходом на север на 200—250 километров. * б) Предложить НКПС немедленно организовать два строительных управления: одно для вторых путей, другое для Байкало-Амурской дороги. * в) Поручить НКПС все расчеты по постройке представить в СНК СССР В 1932 году начато строительство Байкало-Амурской магистрали (прервано в Вел. Отеч. войну).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> В середине 1932 г. Байкало-Амурскую магистраль строили всего 2500 чел.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> И. В. Сталин 8 сентября 1932 года на заседании Политбюро резко критиковал руководителей НКПС. По итогам рассмотрения его заявления было принято решение, где о БАМе было сказано:<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> * …г) Принять к сведению заявление НКПС, что им утверждена трасса Байкало-Амурской ж. д. магистрали с прохождением после примыкания у ст. Ольдой Уссурийской ж. д. через поселок Тынду по пойме реки Гелюй на расстоянии не более 120 клм от ст. Ольдой. * д) Строительство Байкало-Амурской ж. д. магистрали выделить в самостоятельную единицу с правами всесоюзного объединения, подчинив его непосредственно Народному Комиссару Путей Сообщения. * е) В остальном проект постановления по вопросу о строительстве Байкало-Амурской ж. д. магистрали передать на рассмотрение СТО Бюро Дальневосточного крайкома ВКП(б) 13 июня 1933 года приняло решение о завершении строительства головного участка БАМа к 1 января 1934 года.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> 5 июля 1933 года Политбюро приняло решение, в котором говорилось: «В связи с передачей строительства Байкало-Амурской магистрали ОГПУ, удовлетворить просьбу т. Ворошилова об отмене постановления ЦК об образовании Правительственного Комитета содействия строительству БАМ».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> В 1942 году с уже принятого в эксплуатацию участка от станции БАМ до станции Тында по постановлению Государственного комитета обороны (ГКО) СССР для нужд фронта были сняты звенья пути и конструкции мостов.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> 30 августа 1945 года ГКО утвердил решение «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5038170]</ref> В 1984 году было открыто движение по Байкало-Амурской магистрали.<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы