Редактирование Железнодорожный транспорт России в XIX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Владельцы железных дорог == === Государственные дороги === С 1880-х годов в России быстро нарастают темпы бюджетного железнодорожного строительства и выкуп частных железных дорог в казну. При министре финансов России Вышнеградском начался процесс выкупа частных железных дорог в казну.<ref>[https://nalogikz.kz/uploads/files/190/tolkushkin_a._istoriya_nalogov_v_rossii.pdf История налогов в России] — М.: «Юристъ», 2001</ref> В начале 1880-х гг. государству принадлежало 4 % железных дорог, а в начале 1890-х гг. — уже больше 30 %. К середине 1890-х годов 60 % железных дорог и пристанционных сооружений принадлежало государству. === Частные дороги === В 1867 г. создан «железнодорожный фонд», ставший постоянным источником финансирования частного железнодорожного строительства.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> К 1871 году почти все железные дороги России находились в частных руках. К 1880 году долг частных железных дорог казне превысил 1 млрд рублей.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/03092018/%D0%BF%D0%BB%202%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%20352%20%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf История российского предпринимательства: XIX — начало XX века]</ref> К 1881 г. в России насчитывалось 47 частных железнодорожных предприятий.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Из частных железнодорожных обществ, действовавших в России, к концу XIX в. остались только те, в чистых прибылях которых было заинтересовано государство. Все остальные были уничтожены путём срочного или досрочного выкупа и перехода в казённое управление. Благодаря этому в России исчезли такие железнодорожные общества, которые, эксплуатируя небольшие магистрали, занимавшие важное место в железнодорожной сети, наживали огромные деньги, по-скольку другие железные дороги были вынуждены пользоваться их услугами.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы