Редактирование Гражданское машиностроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Двигатели для ракет-носителей === ==== МД-185 ==== 11 октября 1980 года — Подписан приказ МОМ о разработке эскизного проекта семейства однокамерных ЖРД МД-185 для первой ступени РН «Зенит» и «Энергия». ==== РД-0120 ==== В 1970—1980-х годах был разработан кислородно-водородный ЖРД РД-0120, используемый в качестве маршевого двигателя второй ступени РН «Энергия». Для создания высокоэнергетического двигателя, работающего на криогенных компонентах топлива, потребовались решение целого ряда научных, конструкторских и технологических проблем, организация нового производства, новой экспериментальной базы. Высокая надёжность двигателя подтверждена более чем 800 огневыми испытаниями с суммарной наработкой около 170000 с, в том числе двумя летными испытаниями в составе РН «Энергия» и в составе ракетно-космической системы «Энергия-Буран».<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ==== РД-0124 ==== С 1993 г. проводилась разработка кислородно-керосинового ЖРД РД-0124 (14Д23).<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> В 1998 г. КБХА проработало и определило возможность использования двигателя РД0124 (РД0124А) для второй ступени ракетно-космического комплекса «Ангара».<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ==== РД-0124А ==== С 1998 г. ведутся работы по созданию двигателя РД-0124А.<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ==== РД-0146 ==== В 1997 г. по ТЗ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева КБХА приступило к разработке кислородно-водородного двигателя РД-0146 для КВРБ перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара».<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ==== РД-0750 ==== В 1993—1998 годах на КБХА в инициативном порядке проведен большой объем проектных, расчетно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию трехкомпонентного двухрежимного двигателя на базе двигателя РД0120. В результате проведенных работ впервые в практике создания ЖРД был разработан трехкомпонентный двухрежимный газогенератор. Последним этапом работ была сборка экспериментального двигателя-демонстратора РД-0750Д и его огневые испытания.<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ==== РД-107А ==== В 1993 году началась разработка двигателя [[РД-107А]].<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> ==== РД-108А ==== В 1993 году началась разработка двигателя [[РД-108А]].<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> ==== РД-134 ==== В 1993 году был разработан двигатель [[РД-134]]. Предназначался для 2 ступени РН «Русь».<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> ==== РД-146 ==== В 1992 году был разработан двигатель [[РД-146]]. Предназначался для 2 ступени РН «Енисей».<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> ==== РД-161 ==== В 1995 году был разработан двигатель [[РД-161]].<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> ==== РД-161П ==== В 1993 году был разработан двигатель [[РД-161П]].<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> ==== РД-170 ==== [[Изображение:RD-180.jpg|thumb|300px|right|Ракетный двигатель [[РД-180]]]] 1976 год. Начало работ по созданию ракетного двигателя РД-170.<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> 1992 г. — Официально подтверждена возможность десятикратного полетного использования ЖРД [[РД-170]].<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> ==== РД-171 ==== 28 марта 1999 г. — Успешно проведен первый испытательный запуск РН «Зенит» с ЖРД РД-171 и РД-120 по программе «Морской старт» с плавучей платформы.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> С 1999 года эксплуатация двигателей [[РД-171]] продолжается в составе РН «Зенит 3SL» по программе «Морской старт».<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> ==== РД-180 ==== В 1994 году началась разработка двигателя РД-180.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> Разработка РД-180 велась в сотрудничестве с компанией «[[Пратт-Уитни]]» (США), с которой НПО Энергомаш в 1992 году заключило Соглашение о совместном маркетинге и лицензировании двигателей НПО Энергомаш в США.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> Проект двухкамерного двигателя РД-180 стал в январе 1996 года победителем конкурса по разработке и поставке двигателей для модернизированной РН «[[Атлас II]]» компании «[[Локхид Мартин]]» (США).<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> 15 ноября 1996 г. — Проведено первое огневое испытание ЖРД РД-180, разрабатываемого для первой ступени американской РН «Атлас IIAR», на стенде НПО ЭНЕРГОМАШ в Химках.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> В ноябре 1996 г. были начаты огневые испытания двигателя РД-180.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> В 1997 году НПО Энергомаш создало совместное предприятие «[[РД АМРОСС]]» по маркетингу и реализации двигателей РД-180.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> 29 июля 1998 г. — Проведено первое огневое испытание ЖРД РД-180 в составе ступени РН «Атлас III» компании Локхид Мартин на стенде Центра Маршалла в Хантсвилле, США.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> 2 января 1999 г. — Первый серийный двигатель РД-180 отправлен в США.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> 31 март а 1999 г. — Завершение сертификационных испытаний ЖРД РД-180.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> В 1999 года завершилась разработка двигателя РД-180.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> 24 мая 2000 г. — Впервые в истории выполнен запуск американской РН с российским двигателем. РН «[[Атлас IIIА]]» стартовала с двигателем РД-180.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref><ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> ==== РД-191 ==== [[Изображение:RD-191.jpg|thumb|200px|right|Ракетный двигатель [[РД-191]]]] В 1999 году началась разработка двигателя РД-191.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> В течение 1999 г. была выпущена конструкторская документация на РД-191.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> Март 1999 г. — Изготовлен макет двигателя РД-191 для РН «Ангара».<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> В 2000 г. начата автономная отработка агрегатов двигателя [[РД-191]].<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История]</ref> ==== РД-253 ==== 1961—1965 годы — создание [[РД-253]] с использованием эффективной «замкнутой» схемы для первой ступени РН «Протон». ==== РД-270 ==== 22 октября 1965 года — Решение МОМ о выполнении в ОКБ-456 предэскизного проекта [[РД-270]] в связи с предложением Главных конструкторов В. Н. Челомея, В. П. Глушко, В. П. Бармина и В. И. Кузнецова. ==== РД-275 ==== В 1993 году завершилась разработка двигателя РД-275.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/ Двигатели]</ref> 11 октября 1995 г. — Первое летное испытание РН «Протон» с двигателями РД-275 — модернизированным вариантом двигателя РД-253.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/pamdati/ Памятные даты]</ref> ==== РД-861 ==== Проектирование двигателя РД861 для третьей ступени РН «Циклон-3» было начато в 1966 г.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы