Редактирование Гражданское машиностроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
==== Як-152 ==== Программа создания учебно-тренировочного самолёта была инициирована в 2001 году для замены самолёта [[Як-52]], чья концепция уходит в 1970-е годы. Было выдвинуто два проекта — [[Як-152]] и [[Су-49]]. Выбор был остановлен на последнем варианте, но для этого самолета не проводилось глубокой проработки проекта.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2205280.html]</ref> В 2007 году был объявлен новый тендер, на этот раз в рамках программы УТК ПНП (Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки), но и он не имел никакого успеха. В это время был создан Як-152 в соответствии с запросами КНР. В рамках контракта, подписанного в июне 2006 года, КБ Яковлева использовало проект Як-152 для разработки самолета AVIC Hongdu L-7 (CJ-7) «Кадет/Соколик», оснащенный поршневым двигателем. Прототип L-7 был представлен на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2010 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2205280.html]</ref> Программа УТК ПНП продолжилась под кодовым наименованием «[[Птичка-ВВС]]», полномасштабный макет самолета был одобрен комиссией Министерства обороны России 23-25 декабря 2014 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2205280.html]</ref> 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт учебно-тренировочного самолёта первоначальной лётной подготовки [[Як-152]].<ref>[http://uacrussia.ru/ru/press-center/news/uchebno-trenirovochnyy-samolet-yak-152-sovershil-pervyy-polet ОАК :: Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет] // [[Uacrussia.ru]]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы