Редактирование Самолётостроение Украины (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Лизинг для самолётов производства Украины == Финансовым партнёром «Антонова» долгое время выступала российская лизинговая компания «[[Ильюшин Финанс Ко]]». ''«РФ сама находила заказчиков для украинского завода. Например, в Северную Корею и на Кубу самолеты продавались в счет государственного кредита, предоставляемого Россией этим странам»'', — говорит Юлий Киселёв, экс‑секретарь наблюдательного совета авиакомпании «ЮТэйр-Украина».<ref>[http://forbes.net.ua/magazine/forbes/1414255-nabrat-vysotu-smozhet-li-antonov-vyzhit-bez-rossijskih-partnerov Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016]</ref> Украина предпринимала попытки организовать собственную лизинговую компанию. Но все они заканчивались фиаско. К примеру, в 2006 году Минтранссвязи Украины создало лизинговую компанию «[[Лизингтехтранс]]» (позже переименована в «[[Антонов‑Финанс]]»), которой из бюджета было выделено 486 млн гривен. На эти деньги планировалось закупить и передать в лизинг авиакомпаниям шесть самолётов Ан‑148. Но эти планы так и остались на бумаге: в сентябре 2010 года коллегия Счетной палаты установила, что выделенные средства использовались неэффективно.<ref>[http://forbes.net.ua/magazine/forbes/1414255-nabrat-vysotu-smozhet-li-antonov-vyzhit-bez-rossijskih-partnerov Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016]</ref> В 2011 году чиновники попытались реанимировать лизинговую программу. Предполагалось, что правительство будет работать над удешевлением кредитов для «Антонова» и посредника лизинговой схемы, что и создаст предпосылки для дешевого лизинга. «За счет компенсаций [из бюджета процентов по кредиту] авиакомпании смогут платить за лизинг самолетов 2-2,5 % годовых от стоимости самолета. Таким образом, мы обеспечим украинскому авиазаводу те правила продажи самолетов, по которым работают его прямые конкуренты — Embraer и Bombardier», — заверял в 2011 году вице‑премьер, министр инфраструктуры Украины [[Борис Колесников]], пообещавший закупку по этой схеме 50 самолётов «Антонова». На деле в эксплуатацию было передано лишь два Ан‑148 ещё при первой попытке запустить эту программу: один — «[[МАУ|Международным авиалиниям Украины]]», второй — «[[АэроСвіт]]у». А «[[Ильюшин Финанс Ко]]» продолжал продавать украинские самолёты даже после начала боевых действий на Донбассе.<ref>[http://forbes.net.ua/magazine/forbes/1414255-nabrat-vysotu-smozhet-li-antonov-vyzhit-bez-rossijskih-partnerov Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы