Редактирование Омская область во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
===== Автомобильный транспорт ===== ====== Автобусный транспорт ====== В 1997 г. в Омск поступило более 300 автобусов.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ====== Троллейбусный транспорт ====== Вопрос о том, чтобы организовать в Омске троллейбусную сеть, впервые поставили в 1953 году. Правда, в конкретные планы он превратился только в следующем году, когда 24 мая Совет министров СССР утвердил технический проект троллейбусной системы для Омска.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> 5 ноября 1955 года открылся первый маршрут омского троллейбуса — от Управления Омской железной дороги (нынешний ОмГУПС) до Городка Водников. Первыми моделями троллейбусов, которые начали работать в нашем городе, стали МТБ-82Д, производившиеся в Энгельсе. Модели МТБ-82Д были рассчитаны на 38 сидячих мест, всего же в салоне с полной вместимостью могли проехать 86 человек. В троллейбусе были 2 двери для пассажиров — в передней и задней части салона.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref><ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?folderId=382266&name=DLFE-19288.pdf Л]</ref> Омская троллейбусная система стала первой в Сибири.<ref>[https://ngs55.ru/text/gorod/2020/09/17/69468475/ Первый в Омске: десять фактов о городе, которые могут вас удивить. 17 сентября 2020]</ref> В 1965 году в Омск начали поступать новые троллейбусы — [[ЗиУ-5]], после которых модели [[МТБ-82Д]] стали признаваться морально устаревшими и списывались. Новые машины ЗиУ-5 имели всего 35 мест для сидения, зато салон вмещал 122 человека. На момент появления ЗиУ-5 считались передовыми моделями.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> Новые троллейбусы ЗиУ-5 привезли в Омск после введения в эксплуатацию новой троллейбусной линии в Городке Нефтяников (по Нефтезаводской до Энтузиастов).<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1966 году омские троллейбусы перешли на бескондукторное обслуживание.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> Троллейбусы МТБ-82Д ездили по улицам Омска вплоть до 1969 года — именно тогда были списаны последние машины.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1974 году в Омск поступили троллейбусы [[ЗиУ-9]]. В ЗиУ-9 при наличии всего 30 мест для сидения салон вмещал 125 пассажиров и был трехдверным.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1978 году в Омске действовали шесть троллейбусных маршрутов.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1981 году вместо касс в салонах омских троллейбусов стали устанавливать компостеры.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> ЗиУ-5 работали в Омске до 1983 года.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1985 году на маршрут № 4 (вокзал — нефтекомбинат) вышел первый в Омске троллейбусный поезд, составленный из двух машин [[ЗиУ-9]].<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> К 1988 году троллейбусная сеть Омска насчитывала 16 маршрутов.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1995 году в Омск поступили два сочлененных троллейбуса ЗиУ-620520 — модификация модели ЗиУ-683.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1995 году до посёлка Солнечный продлили троллейбусные маршруты № 13 и 14.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1996 году троллейбусный парк Омска пополнился 10 машинами [[АКСМ-101]] белорусского завода «[[Белкоммунмаш]]». Троллейбус, внешним видом напоминающий ЗиУ-682 (кузовы моделей аналогичны), вмещает 114 человек (30 сидячих мест).<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1998 году в Омске был открыт троллейбусный маршрут № 11 «Левобережье — Городок Водников — Левобережье».<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ====== Дороги ====== В 1948 году началось строительство Комсомольского моста.<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> 1953 год — построен [[Комсомольский мост]].<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?folderId=382266&name=DLFE-19288.pdf Л]</ref> Пуск в строй [[Ленинградский мост (Омск)|Ленинградского моста]] состоялся 6 ноября 1959 года.<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> Решением городских властей официальные имена омским мостам были присвоены в 1967 году. 31 января 1967 года Омский горисполком принял решение «О присвоении наименования мостам в г. Омске».<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> Первый подземный переход в Омске построили в 1972 году на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Лермонтова, в районе остановки «Площадь Ленина».<ref>[https://ngs55.ru/text/gorod/2020/09/17/69468475/ Первый в Омске: десять фактов о городе, которые могут вас удивить. 17 сентября 2020]</ref> Подземный переход на пересечении улиц Гагарина и Либкнехта открылся в 1974 году, ещё через два года — на Любинском проспекте.<ref>[https://ngs55.ru/text/gorod/2020/09/17/69468475/ Первый в Омске: десять фактов о городе, которые могут вас удивить. 17 сентября 2020]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы