Редактирование Вертолётостроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Лёгкие многоцелевые вертолёты === Актуальный модельный ряд АО «Вертолёты России» включает сегодня два типа легких многоцелевых вертолётов взлетной массой до 4 тонн: разработанный фирмой «Камов» вертолёт соосной схемы [[Ка-226]] и спроектированный и выпускаемый Казанским вертолётным заводом одновинтовой «[[Ансат]]».<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Базовый вариант Ка-226 с двигателями Allison 250-C20R/2 американского производства был сертифицирован Авиарегистром МАК в октябре 2003 г. и выпускался двумя заводами — Кумертауским авиационным производственным предприятием, ныне входящим в холдинг «Вертолёты России», и ПО «Стрела» (г. Оренбург). Кумертауские Ка-226 поставлялись, главным образом, силовым ведомствам — в авиационные отряды особого назначения МВД России (в 2007—2012 гг. передано 13 машин в варианте Ка-226.50) и Управление авиации ФСБ России (в 2006—2010 гг. поставлены четыре машины).<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> С марта 2012 г. вертолёты Ка-226.80 производства КумАПП поставлялись Министерству обороны России в качестве учебных машин в сызранское училище летчиков (филиал Военного учебно-научного центра ВВС). В апреле этого года холдинг «Вертолёты России» официально сообщил о поставке Министерству обороны заключительной партии Ка-226.80 по многолетнему контракту 2011 г., досрочно завершив его выполнение. По данным в СМИ, всего по этому контракту российским военным передано 36 учебных машин. С учетом того, что к началу 2014 г. на аэродроме сызранского училища имелось около 25 вертолётов Ка-226.80, в течение 2014 года и первых месяцев 2015 на КумАПП было изготовлено и сдано не менее десятка таких машин.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> В свою очередь, оренбургским ПО «Стрела» в предыдущие годы были выпущены опытный Ка-226А для МЧС России, несколько Ка-226АГ для авиакомпании «Газпром авиа» (всего в постройке находилось не менее десятка Ка-226АГ, но в эксплуатацию они не поступали, поскольку контракт был переоформлен на модернизированные вертолёты Ка-226ТГ), а также два Ка-226 в медицинском варианте, поставленные в 2008 г. ГУП «Аэропорт Оренбург».<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Дальнейшие перспективы программы связаны с производством модифицированной, более энерговооруженной и высотной модификации Ка-226Т, оснащенной двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca. Два опытных Ка-226Т проходили летные испытания с 2009 г. Первый серийный вертолёт этого типа был выпущен на КумАПП весной 2013 г., но планировавшаяся его поставка МЧС России была отменена из-за задержек с сертификацией. Наконец, 30 марта 2014 г. Авиарегистр МАК сообщил о завершении этого процесса и выдаче Дополнения к Сертификату типа на Ка-226Т, что открыло машине дорогу в эксплуатацию.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> У «Вертолётов России» уже имеется госконтракт на изготовление стартовой партии Ка-226Т. Кроме того, 18 вертолётов Ка-226ТГ должна в ближайшие несколько лет получить авиакомпания «Газпром авиа». Но главные надежды в холдинге все последние годы связывали с потенциальным крупным экспортным контрактом на поставку 197 легких вертолётов Министерству обороны Индии. Ка-226Т успешно участвовал в двух тендерах, объявлявшихся индийскими военными в предыдущие годы, однако решение по ним долгое время так и не принималось. В итоге из Индии пришла долгожданная новость: комиссия по закупкам Министерства обороны Индии 13 мая 2015 г. решила принять сделанное во время визита в Дели в декабре 2014 года Путина предложение России об организации производства Ка-226Т в Индии. Предполагается, что некоторая часть из двух сотен заказываемых для индийских ВВС и армейской авиации Ка-226Т будет поставлена из России, но основное их количество будет собрано непосредственно на территории страны-заказчика.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Вторая модель российского легкого многоцелевого вертолёта — одновинтовой «Ансат» с канадскими двигателями PW207K — серийно производится Казанским вертолётным заводом с 2004 г. Первые шесть серийных машин были поставлены на экспорт в Южную Корею, еще пять поступили российским заказчикам.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> В 2009 г. в серийное производство поступила прошедшая Государственные совместные испытания учебно-тренировочная модификация с двойным управлением и колесным шасси «Ансат-У», которая создана по заказу ВВС России. Первые шесть таких машин были сданы Министерству обороны в декабре 2009 г. Со следующего года вертолёты «Ансат-У» поступают в Сызранский филиал ВУНЦ ВВС и базируются на аэродроме Сокол в Саратовской области. В 2014 г. сюда с Казанского вертолётного завода поступило шесть очередных машин, доведя общее количество «ансатов» в училище до 30. В 2014 году на сызранских «ансатах» прошла подготовку первая группа курсантов — будущих летчиков российских ВВС.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> В 2007—2010 гг. Казанский вертолётный завод провел большой комплекс работ по доработкам базовой модели вертолёта с электродистанционной системой управления результате чего появился вариант «Ансат-К», сертифицированный в марте 2010 г. Авиарегистром МАК по ограниченной категории. Параллельно из-за отсутствия нормативной базы по международной сертификации легких вертолётов с инновационной ЭДСУ начались работы по модификации «Ансата» с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Было изготовлено два опытных образца, проходивших испытания с 2011 г. Сертификация версии «Ансата» с ГМСУ в транспортном, санитарном и патрульном варианте завершилась в августе 2013 г. выдачей ему Дополнения к Сертификату типа. А в декабре 2014 г. завершилась и сертификация пассажирской версии машины. Тем самым никаких ограничений для продвижения «Ансата» на рынок и полноценного старта его коммерческой эксплуатации более не существует. Начало поставок машины планируется на этот год.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы