Редактирование Экспорт военных самолётов из России в Китай (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Типы самолётов == === Су-27/Су-30 === [[Изображение:Su-27SK.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27СК]]]] В общей сложности в Китай с 1991 по 2012 г. было поставлено 178 истребителей семейства [[Су-27]]/[[Су-30]], в том числе 38 одноместных истребителей [[Су-27СК]], 40 двухместных учебно-боевых самолётов [[Су-27УБК]], 76 многоцелевых истребителей [[Су-30МКК]] и 24 истребителя [[Су-30МК2]].<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> Кроме того, в 1996 г. Китай приобрел лицензию на выпуск 200 истребителей Су-27СК без права реэкспорта в третьи страны. Стоимость этой сделки составила около $2,5 млрд. Сборка истребителей осуществлялась на авиастроительном заводе в Шэньяне (провинция Ляонин), построенном по российскому проекту, основное его оборудование также российского производства. К концу 2007 г. из российских машинокомплектов было собрано 105 самолетов. От оставшихся 95 комплектов для сборки Су-27СК Китай отказался, создав собственную версию этого самолета — истребитель Shenyang J-11 («Шэньян Джей-11»). С учетом собранных по лицензии 105 Су-27СК, общее количество истребителей марки «Су» в Китае составляет 283 машины.<ref>[http://tass.ru/info/2228966 Военно-техническое сотрудничество России и Китая. Досье]</ref> === Ил-76 и Ил-78 === В 1993 году Россия экспортировала в Китай 10 транспортных самолётов Ил-76М.<ref>[http://ria.ru/analytics/20080401/102664980.html Поставки вооружений из России в Китай: начало конца. 25 июля 2008]</ref> В 2005 году Китай заключил контракт с Россией на приобретение 34 новых транспортника Ил-76 и 4 самолёта-заправщика Ил-78. Сумма этой сделки составила $1,5 млрд. Этот контракт так и не был исполнен из-за банкротства Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова, которое и должно было заняться строительством самолётов.<ref>[http://lenta.ru/news/2013/02/01/il76 Россия начала поставку Китаю транспортников Ил-76. 1 февраля 2013]</ref> В конце 2011 года Китай подписал с Россией контракт на поставку трёх транспортников Ил-76МД. В ноябре 2012 года контракт был увеличен до десяти самолётов.<ref>[http://lenta.ru/news/2013/02/01/il76 Россия начала поставку Китаю транспортников Ил-76. 1 февраля 2013]</ref> === Контракт на поставку Су-35 === [[Изображение:Su-35Kitai.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-35]] ВВС НОАК]] Впервые китайские военные обозначили свой интерес к [[Су-35]] ещё в 2008 году во время авиакосмического салона [[Airshow China]]. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник [[Сюй Цилян]] на стенде компании «Сухой» ознакомился с возможностями истребителя и оценил его летные и тактико-технические характеристики.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2857265 Китай продолжит династию «Су». Москва и Пекин заключили авиационный контракт на $2 млрд 19 ноября 2015]</ref> В 2011 году Минобороны Китая официально обратилось в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2857265 Китай продолжит династию «Су». Москва и Пекин заключили авиационный контракт на $2 млрд 19 ноября 2015]</ref> В конце 2012 года было подписано предварительное соглашение, но ещё три года согласовывались технические и финансовые условия.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2857265 Китай продолжит династию «Су». Москва и Пекин заключили авиационный контракт на $2 млрд 19 ноября 2015]</ref> В мае 2015 года китайские СМИ (в частности, Want China Times) отмечали, что закупка Китаем самолётов Су-35, по сути, неизбежна, поскольку существующие мощности по производству собственных самолётов [[J-11]] не позволяли сократить разрыв по оснащённости от ВВС других стран. Они также обращали внимание, что российские истребители обладают увеличенным внутренним запасом топлива, что позволит Пекину беспрепятственно контролировать спорные территории. Такого рода конфликты у Китая с Филиппинами и Японией (на вооружении последней состоят американские истребители F-15). По словам источника «Ъ», близкого к переговорам, именно контроль акватории китайская сторона называла своей «стратегической целью».<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2857265 Китай продолжит династию «Су». Москва и Пекин заключили авиационный контракт на $2 млрд 19 ноября 2015]</ref> В ноябре 2015 года было объявлено, что Россия и Китай подписали крупнейший авиационный контракт на закупку 24 многофункциональных истребителей Су-35. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд. Китайские военные, таким образом, стали первыми иностранными заказчиками этих самолётов: до этого их эксплуатировали только ВКС России.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2857265 Китай продолжит династию «Су». Москва и Пекин заключили авиационный контракт на $2 млрд 19 ноября 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы