Редактирование Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарок (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Производства автомобилей == === Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус === [[Изображение:Hyundai Solaris.png|thumb|465px|right|Автомобиль Hyundai Solaris]] {{also|Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус}} Начиная с первого дня коммерческого производства, уровень локализации на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) составляет 45 %.<ref>[http://www.rbcdaily.ru/industry/562949980301646 Корейская тактика локализации]</ref><ref>[http://www.dp.ru/a/2012/07/02/Kazhdij_pjatij_rossijskij_a/ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге][http://www.peeep.us/a9b40761]</ref> В мае 2011 года генеральный менеджер по закупкам «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» [[Ян Сук О]] заявил: ''«По сравнению с другими зарубежными производствами компании у российского завода доля локализации мала. Мы планируем её увеличить, в том числе за счёт местных поставщиков»''. Он сказал, что у Hyundai к производителям компонентов всего лишь два требования: ''«Во-первых, качество деталей не должно отличаться от понятия „качество“ компании Hyundai. Во-вторых, цена должна быть конкурентоспособной»''. По его словам, интерес вызывают четыре группы комплектующих: штампованные металлические детали, литые изделия, резинотехнические, а также пластиковые изделия, в основном детали интерьера. Единственным исключением могут стать элементы автомобиля, связанные с безопасностью (подушки безопасности, некоторые детали кузова). ''«Эти компоненты мы разрабатываем сами, возможно, мы и хотели бы локализовать их в России, но этот процесс занимает слишком много времени и ресурсов»'', — заявил Ян Сук О.<ref>[http://www.rbcdaily.ru/industry/562949980301646 Корейская тактика локализации]</ref> В сентябре 2017 года отмечалось, что уровень локализации моделей, производящихся на заводе «ХММР», составляет 47 %. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стёкла.<ref>[https://ria.ru/20170927/1505613324.html]</ref> === ПСМА Рус === {{also|ПСМА Рус}} По состоянию на март 2013 года локализация производства седана [[Peugeot 408]], который с июля 2012 года выпускается на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, достигла отметки 33 %. Для этой модели в России производятся кузовная штамповка, стёкла, панели интерьера, сиденья, колеса, шины и другие комплектующие. Сиденья для Peugeot 408 поставляет американская компания [[Lear]], бамперы для новой модели на своих российских мощностях производит канадская компания [[Magna]], а французская компания [[Faurecia]], предприятие которой также находится в Калуге, поставляет внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему. Основной же процент локализации обеспечивают штампованные детали кузова, которые на «ПСМА Рус» поставляют калужское СП «[[Гестамп-Северсталь]]» и московский завод «[[Альфа Аутомотив Техноложиз]]». При этом оставшиеся комплектующие для Peugeot 408 поставляются от зарубежных поставщиков: порядка 50 % — из Европы, 10 % — из Китая и 5 % — из Аргентины.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/13024/ Калужский Peugeot 408 локализован на треть][http://www.peeep.us/a54e471d]</ref> В феврале 2013 года генеральный директор по операциям в России, Украине и СНГ группы «[[PSA Peugeot Citroёn]]» [[Бернд Шантц]] заявил: ''«Сейчас работаем над тем, чтобы уровень локализации для моделей, которые мы будем собирать в Калуге, составил 60 %. Нас вполне устраивает качество российских компонентов. Но смущает цена. Она выше, чем на аналогичные детали европейского производства. Но я довольно оптимистично смотрю в будущее и уверен, что через несколько лет вопрос с поставщиками удастся решить. Число производителей компонентов будет расти, и конкуренция позволит выровнять цены. Пока же в Калуге мы используем очень сложную логистическую схему. Ведь компоненты приходят на завод из России, Европы, Латинской Америки и Китая. Кроме того, приходится привозить часть компонентов из Китая. В итоге могут возникать сложности с работой этой непростой цепочки. Нас также беспокоит плавающий курс рубля. А чем выше будет уровень локализации, тем меньше будут волновать колебания на финансовых рынках»''.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/12726/ Бернд Шантц, гендиректор по операциям в России, Украине и СНГ группы PSA Peugeot Citroёn («Клаксон»)]</ref> === Производства Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде === [[Изображение:Volkswagen Polo Sedan.png|thumb|465px|right|Автомобиль Volkswagen Polo sedan]] {{also|Фольксваген Груп Рус}} С 2011 года легковыми шинами бренда Cordiant, которые производятся на Ярославском шинном заводе (принадлежит компании «Кордиант»), комплектуются [[Volkswagen Polo]] и [[Skoda Fabia]], выпускаемые «Фольксваген Груп Рус» в Калуге.<ref>[http://cordiant.colesa.ru/news/13450.html Код доступа к собственному сейфу. Что даст «Кордианту» рейтинг поставщика уровня A от Volkswagen]</ref><ref>[http://company.rbc.ua/MQ/NA/Nzg5 Volkswagen присвоил холдингу «Кордиант» высший рейтинг уровня «А»]</ref> В конце 2012 года директор по производству Skoda на нижегородской площадке [[Оливер Грюнберг]] заявил: ''«Локализация в России очень сложна, базовые поставщики практически отсутствуют, поэтому сейчас локализация составляет единицы процентов. Однако мы рассчитываем, что уровень локализации будет расти, и к 2016 году мы выйдем на 60 % локализации в России»''. Тогда же замминистра инвестиционной политики Нижегородской области Олег Зайцев сказал, что сейчас ряд производителей автокомпонентов в Нижегородской области номинирован на поставку компонентов для сборки автомобилей марок Skoda в Калуге, в том числе СП Группы ГАЗ с бельгийской компанией Bosal и французской Valeo.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2084435 Volkswagen запустил на ГАЗе полную сборку Skoda Yeti]</ref> По состоянию на начало сентября 2013 года все комплекты автомобильного стекла, используемые для производства автомобилей группы Volkswagen в Калуге, импортировались.<ref>[http://avtobizon.ru/news/news_44573.html Китайская «Fuyao Glass IG» будет производить автомобильное стекло в России]</ref> [[7 сентября]] 2013 года китайская компания [[Fuyao Glass Industry Group]] открыла в Калуге предприятие по производству автомобильного стекла. Президент Fuyao Glass Industry Group [[Цао Дэван]] заявил, что значительная часть автостекла, выпускаемого «[[Фуяо Стекло Рус]]», будет поставляться группе Volkswagen, российские производства расположены в Калуге и Нижнем Новгороде. Это будет ещё одним шагом по увеличению процента локализации при производстве автомобилей группы Фольксваген в России.<ref>[http://spb.adlr.ru/articles/news_spb.php?id=57487 Китайцы открыли в Калуге завод по производству автостекла]</ref><ref>[http://avtobizon.ru/news/news_44573.html Китайская «Fuyao Glass IG» будет производить автомобильное стекло в России]</ref> В настоящее Volkswagen ведёт строительство в Калужской области завода по производству автомобильных двигателей. Запланированный ежегодный объём производства составит 150 тыс. двигателей. Запуск предприятия намечен на начало 2015 года. С 2015 года двигатели с этого предприятия будут поставлять для автомобильных заводов Фольксвагена в Калуге и Нижнем Новгороде.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2084435 Volkswagen запустил на ГАЗе полную сборку Skoda Yeti]</ref><ref>[http://www.petrostroybaza.ru/news/5035 Концерн Volkswagen строит завод по производству двигателей в Калуге]</ref> === Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде === {{also|Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде}} В июле 2013 года глава подразделения Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег заявил, что на момент начала производства Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях Горьковского автозавода уровень локализации автокомпонентов для этой модели составляет около 20 %. Он добавил, что на сегодняшний день компания номинировала 11 российских поставщиков и в дальнейшем намерена расширять этот перечень. По его словам, часть комплектующих выпускается на нижегородской площадке — в частности, панель приборов и люк крыши. Кроме того, в ближайшее время на все автомобили Sprinter Classic российского производства будут устанавливаться дизельные двигатели OM646, тестовая сборка которых недавно началась на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» (сейчас моторы поставляются из Германии). Следующим важным этапом в локализации производства Sprinter Classic, который с самого начала выпускается на ГАЗе по полному циклу, включающего сварку и окраску кузовов, станет организация штамповочного производства. Как отметил Морнинвег, это позволит значительно расширить номенклатуру локализованных деталей, благодаря чему компания сможет сократить затраты на логистику.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/13940/ Российский Mercedes-Benz Sprinter Classic локализован на 20 %][http://www.peeep.us/d2dd73d0]</ref> === Производство автомобилей Mercedes в Набережных Челнах === {{also|Производство автомобилей Mercedes в Набережных Челнах}} В декабре 2012 года гендиректор КАМАЗа [[Сергей Когогин]] заявил, что по некоторым моделям, производимым «Мерседес-Бенц тракс востоком», процент локализации доходит до 22 %. Он также сказал: ''«В среднесрочной перспективе мы планируем вывести средние показатели на уровень более 30 %»''.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/12361/ Daimler локализует в России производство грузовых кабин]</ref> === Рено Россия === [[Изображение:Renault Logan.png|thumb|465px|right|Автомобиль Renault Logan]] {{also|Рено Россия}} В 2006 году уровень локализации на заводе «[[Автофрамос]]» (позже он был переименован в «Рено Россия») составлял 30 %.<ref>[http://expert.ru/ratings/table_415859/ Через два года иностранные автопроизводители локализуют производство минимум на треть. Уровень локализации сборки иномарок в России (в %)]</ref> [[25 декабря]] 2008 года пресс-центр компании Renault сообщил о том, что производство [[Renault Logan]] на заводе в Москве локализовали до 40 %.<ref>В 40-процентную локализацию производства автомобиля входят не только компоненты и запчасти, произведенные внутри страны, но и все затраты, связанные с обеспечением производства — вода, электричество, заработная плата рабочим, и многое другое</ref><ref>[http://autopeople.ru/news/renault/logan/producer/4693.html Renault Logan уже на 40 % россиянин]</ref> В декабре 2008 года отмечалось, что на модели Renault Logan московского производства в настоящее время устанавливают следующие детали и элементы российского производства:<ref>[http://autopeople.ru/news/renault/logan/producer/4693.html Renault Logan уже на 40 % россиянин]</ref> * Бамперы * Приборную панель * Сидения * Всю световую технику * Зеркала заднего вида * Выхлопную систему * Аккумулятор * Колёсные диски с шинами * Некоторые другие кузовные детали По состоянию на конец 2008 года, в список российских поставщиков компании «Автофрамос» входит около 25 предприятий.<ref>[http://autopeople.ru/news/renault/logan/producer/4693.html Renault Logan уже на 40 % россиянин]</ref> В августе 2010 года компания «СИБУР — Русские шины» начала поставщики шин Cordiant для первичной комплектации собираемых на московском «Автофрамосе» Renault Logan и Renault Sandero.<ref>[http://cordiant.colesa.ru/news/13450.html Код доступа к собственному сейфу. Что даст «Кордианту» рейтинг поставщика уровня A от Volkswagen]</ref><ref>[http://plastinfo.ru/information/news/10461_27.8.2010/ Итоги недели : Производство ПВХ компаундов запущено в Туле. Freudenberg увеличивает мощности по выпуску геотекстиля в России]</ref><ref>[http://www.autoreview.ru/news/680/73265/ Автофрамос: смена шин]</ref><ref>[http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1637456 «СИБУР-русские шины» приступил к поставкам на конвейер завода Renault в России]</ref> В сентябре 2017 года отмечалось, что уровень локализации моделей, производящихся на московском заводе «Рено Россия», составляет 63,8 %. В России производятся штампованные детали, стёкла, дверные панели, наружные зеркала, замки, бамперы, педали, комбинации приборов, колёса, фары, сиденья, топливные баки, двигатели и многое другое.<ref>[https://ria.ru/20170927/1505613324.html]</ref> По состоянию на 2019 год у завода «Рено Россия» самый высокий уровень локализации производства среди иностранных автопроизводителей, заводы которых расположены на территории России, — около 70 %.<ref>[https://investmoscow.ru/calendar-of-events/2019-07/19/v-moskve-budut-proizvodit-novuyu-model-renault/]</ref> === Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия === {{also|Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия}} По состоянию на осень 2010 года, уровень локализации производства автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге составлял 11,6 %.<ref>[http://www.baltinfo.ru/2010/09/21/Matvienko-poblagodarila-Putina-za-podderzhku-v-sozdanii-avtomobilnogo-klastera-v-Peterburge-163402 Матвиенко поблагодарила Путина за поддержку в создании автомобильного кластера в Петербурге]</ref> По состоянию на лето 2012 года, уровень локализации производства автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге составлял 15 %. Таким же он был и летом 2013 года.<ref>[http://www.dp.ru/a/2012/07/02/Kazhdij_pjatij_rossijskij_a/ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге][http://www.peeep.us/a9b40761]</ref><ref>[http://5koleso.ru/news/avtoprom/moshchnost-peterburgskogo-zavoda-toyota-mozhet-byt-uvelichena-do-80-tysyach Мощность петербургского завода Toyota может быть увеличена до 80 тысяч автомобилей в год]</ref> Планируется, что на предприятии будут открыты цеха штамповки и производства пластиковых деталей, после чего локализация увеличится примерно до 30 %.<ref>[http://5koleso.ru/news/avtoprom/moshchnost-peterburgskogo-zavoda-toyota-mozhet-byt-uvelichena-do-80-tysyach Мощность петербургского завода Toyota может быть увеличена до 80 тысяч автомобилей в год]</ref> На 2017 год заявлена достижение локализации 30 %.<ref>[https://www.vedomosti.ru/press_releases/2017/12/21/proizvodstvo-toiota-v-sankt-peterburge-10-let-i-280-000-vipuschennih-avtomobilei Производство Тойота в Санкт-Петербурге: 10 лет и 280 000 выпущенных автомобилей]</ref> === Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус === {{also|Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус}} По состоянию на лето 2012 года, в среднем уровень локализации на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» составлял около 17 %.<ref>[http://www.dp.ru/a/2012/07/02/Kazhdij_pjatij_rossijskij_a/ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге][http://www.peeep.us/a9b40761]</ref> В сентябре 2017 года отмечалось, что средний уровень локализации моделей, производящихся на российском заводе Ниссан, составляет 64 %. В России делают кузовные элементы, стеклоподъёмники, комбинации приборов, выхлопные системы, сиденья, коврики, стёкла, топливные баки, бамперы, боковые зеркала заднего вида, аккумуляторы, кондиционеры, аудиосистемы, колёса, шины и множество других комплектующих.<ref>[https://ria.ru/20170927/1505613324.html]</ref> === Ford Sollers === {{also|Ford Sollers}} Летом 2007 года губернатор Ленинградской области [[Валерий Сердюков]] заявил, что ранее процент локализации при производстве автомобилей Ford во Всеволожске составлял 30 %, а в настоящее время достигает 60 %.<ref>[http://saint-petersburg.ru/m/210743/ В Ленобласти построят завод по производству автозапчастей]</ref> По состоянию на лето 2013 года, на завод под Санкт-Петербургом, производящий автомобили Ford, двигатели поставлялись из-за рубежа.<ref>[http://www.profile.ru/article/ford-s-rossiiskim-motorom-takim-dvigatelem-osnastyat-tret-vsekh-sobiraemykh-v-strane-avtomob FORD С РОССИЙСКИМ МОТОРОМ: Таким двигателем оснастят треть всех собираемых в стране автомобилей марки]</ref> В мае 2013 года компания Ford Sollers начала строительство моторного завода в Елабуге, где с 2015 года и начнут выпускаться двигатели. Это будут 1,6-литровые агрегаты Duratec мощностью 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с. Ежегодный объём производства составит 105 тыс. агрегатов, что позволит оснастить треть всех собираемых в России автомобилей Ford и значительно увеличить процент локализации продукции компании.<ref>[http://www.profile.ru/article/ford-s-rossiiskim-motorom-takim-dvigatelem-osnastyat-tret-vsekh-sobiraemykh-v-strane-avtomob FORD С РОССИЙСКИМ МОТОРОМ: Таким двигателем оснастят треть всех собираемых в стране автомобилей марки]</ref> I полугодии 2015 года Ford Sollers существенно увеличил автомобильного листа российского производства. Доля российского проката достигла 75 %, и вскоре Ford Sollers рассчитывает закупать весь автолист в России. Поставщики автоконцерна — ММК и «Северсталь».<ref>[http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/30/602764-mmk-rezko-uvelichil-prodazhi-prokata-avtoproizvoditelyam ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015]</ref> === Производство General Motors в Санкт-Петербурге === К июлю 2012 года уровень локализации производства автомобилей General Motors составил 12 %.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2160577 GM закрутит русские детали]</ref> Компания General Motors взяла на себя обязательства по локализации производства в России к 2017 году до уровня 60 %.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2160577 GM закрутит русские детали]</ref><ref>[http://www.dp.ru/a/2012/07/02/Kazhdij_pjatij_rossijskij_a/ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге][http://www.peeep.us/a9b40761]</ref> === Производство General Motors в Нижнем Новгороде === В начале 2013 года [[General Motors]] начала сборку седанов [[Chevrolet Aveo]] на мощностях Горьковского автозавода. Производство организовано по полному циклу, включая такие операции, как сварка, окраска, сборка. По состоянию на начало 2013 года все комплектующие поставляются из Южной Кореи, однако в перспективе уровень локализации планируется довести до 50 %.<ref>[http://www.gudok.ru/news/transport/auto/?ID=867354&sphrase_id=1530632 Первые Chevrolet Aveo сошли с конвейера Горьковского автозавода]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы