Редактирование Транспорт во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды транспорта == === Сухопутный транспорт === {{main|Сухопутный транспорт во II тысячелетии}} В области сухопутного транспорта крупнейшей инновацией Средневековья стала распространившаяся в начале второго тысячелетия так называемая «новая запряжка», которая, в отличие от античной, не затрудняла дыхание лошади. Это позволило лучше использовать тягловую силу лошадей.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> В XVIII веке начали строить мостовые, по конструкции почти не отличавшиеся от современных.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4158046]</ref> ==== Рельсовый транспорт ==== {{main|Рельсовый транспорт во II тысячелетии}} ===== Железнодорожный транспорт ===== {{main|Железнодорожный транспорт во II тысячелетии}} Ключевым событием, обусловившим появление современных транспортных систем, надежного регулярного транспорта, стало создание железных дорог.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> ===== Метро ===== 1863 год — создание и запуск первого в мире метрополитена с паровой тягой (Великобритания).<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> ===== Фуникулёр ===== Один из первых фуникулёров в мире появился в 1854 году в Генуе, где этот транспорт соединял два «этажа» города: нижний этаж с историческим центром и портом с верхним «жилым» уровнем.<ref>[https://vgudok.com/light/vnebrachnyy-syn-zheleznoy-dorogi-chast-1-funikulyory-pozvolyayut-vzglyanut-na-mir-s-drugogo]</ref> ==== Автомобильный транспорт ==== ===== Троллейбусный транспорт ===== Первый троллейбус был запущен в предместье [[Берлин]]а Вернером фон Сименсом 29 апреля 1882 года. В 1930-1940-е гг. троллейбус получил широчайшее распространение по всему миру, наибольшее количество троллейбусных систем тогда имелось в США и Германии, немало их было в Великобритании и Франции. Тогдашний троллейбус был более эффективен в городских условиях сравнительно с автобусом — за счет более мощных и компактных электродвигателей сравнительно с двигателями внутреннего сгорания. При этом троллейбус получался более вместительным, комфортным и динамичным.<ref>[https://traffic.od.ua/news/worldtrans/1188322]</ref> В 1960-е годы начался «закат» троллейбуса в развитых странах Запада. Это совпало по времени и с появлением более совершенных автобусов нового поколения, и с моральным и техническим устареванием троллейбусов второго поколения, произведённых в 1930-х — начале 1950-х. Фактически, вместо замены старых троллейбусов на новые их заменяли на автобусы.<ref>[https://traffic.od.ua/news/worldtrans/1188322]</ref> ===== Дороги ===== В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4158046]</ref> В 1920-е годы появились первые дороги, предназначенные специально для автотранспорта.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> В 1923 году в Италии была открыта первая автомагистраль современного типа — дорога для скоростного движения автомобилей. Она представляла собой одну проезжую часть, состояла из двух полос движения в каждом направлении и была платной.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4158046]</ref> К 1960 году общая протяжённость автодорог в мире превысила 14 млн км, в том числе с твёрдым покрытием — 8 млн км.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> ==== Трубопроводный транспорт ==== В начале 1970-х годов в мире общая протяжённость магистральных нефтепроводов достигала 258 тыс. км, а газопроводов 609 тыс. км.<ref>[https://www.dissercat.com/content/obosnovanie-predelov-prochnosti-armirovannykh-steklovoloknom-polietilenovykh-trub-ispolzuyus]</ref> === Водный транспорт === ==== Морской транспорт ==== Важнейший коммуникационный прорыв был осуществлен в начале XV века португальскими корабелами, которые приспособили конструкцию парусных судов (каравелл) к условиям плавания в Атлантике. Тем самым была создана основа для перемещения коммуникаций с внутренних морей на океанские просторы, освоения новых земель и обеспечения устойчивого межконтинентального товарообмена.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> Великие географические открытия XV—XVI вв. переместили основные мировые пути сообщения на океанические просторы, где основную роль играли сначала португальские и испанские, а затем голландские и английские мореплаватели.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> ==== Внутренний водный транспорт ==== В 1304 г. в условиях засухи было прекращено судоходство на [[Рейн]]е.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> === Воздушный транспорт === Со второй половины XX века полёт на самолёте перестал быть услугой, доступной лишь состоятельной элите. Причём одной из первых стран, сделавшей полёты массовой услугой, был СССР.<ref>[https://www.aex.ru/docs/2/2021/8/10/3298/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы