Редактирование Су-57 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История Су-57}} Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), известный также под индексами Т-50, И-21 и И-90, впервые поднялся в воздух 21 января 2010 года. Разработка нового самолета началась в 2002 году, однако программы по созданию многоцелевого истребителя стартовали в СССР и США еще в 1980-х годах. Общая концепция «пятого поколения» предусматривала ряд требований к новым самолетам, среди которых были: малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне (наличие технологии «стелс»), способность взлета и посадки на укороченных взлетно-посадочных полосах, возможность использования широкого спектра вооружений, в том числе высокоточного оружия, противодействие вражеской технике, использующей стелс-технологии, способность сверхзвукового полета без форсажа и сверхманевренность (американская концепция это требование не выдвигала и использовала вместо него требование к общей динамичности боевой системы «летчик — самолет». В США уже в 1990 году совершили свой первый полет прототипы истребителей пятого поколения, и в 2005 году был принят на вооружение первый серийный многоцелевой истребитель пятого поколения: Lockheed Martin F-22.<ref>[http://lenta.ru/lib/14213071/ Т-50 (ПАК ФА)]</ref> В Военно-воздушных силах СССР, а впоследствии ВВС РФ истребитель пятого поколения должен был прийти на смену Су-27 и МиГ-29, разработанным в 70-х годах. Распад СССР задержал новые разработки более чем на 10 лет. Тем не менее, конструкторские бюро «Сухого» и МиГа продолжали заниматься изысканиями в области технологий истребителей пятого поколения. Проект многофункционального фронтового истребителя ОКБ имени Микояна «1.44»/«1.42» (опытно-экспериментальный экземпляр первый полет совершил в 2000 году) в начале 2000-х годов был закрыт вследствие недостатка финансирования. «ОКБ Сухого» изготовил один летный экземпляр истребителя с необычной обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут», на котором испытывал ряд предложенных конструкторами перспективных технологий и решений.<ref>[http://lenta.ru/lib/14213071/ Т-50 (ПАК ФА)]</ref> Весной 2002 года дальнейшую разработку истребителя пятого поколения было поручено осуществлять «ОКБ Сухого» под руководством Михаила Погосяна. Новая программа получила название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Генеральным конструктором проекта стал [[Александр Давыденко]]. Программа предполагала, что новый самолет будет принят на вооружение в 2009 году, а всего государство выдаст на его создание $1,5 млрд. Однако и срок, и бюджет проекта эксперты называли нереалистичными.<ref>[http://lenta.ru/lib/14213071/ Т-50 (ПАК ФА)]</ref> Осенью 2004 года была завершена разработка эскизного проекта нового истребителя, в конце того же года он был одобрен комиссией заказчика, подтвердившей, что новый самолет отвечает заявленным требованиям. В том же году с макетом самолета впервые ознакомился президент России [[В. В. Путин]]. В 2005 году впервые была обнародована концепция самолета и его названия — И-21 и Т-50 (заводской индекс). В том же году начался первый этап финансирования по практической реализации программы.<ref>[http://lenta.ru/lib/14213071/ Т-50 (ПАК ФА)]</ref> В 2008 главнокомандующий ВВС России генерал-полковник [[Александр Зелин]] сообщил: разработка самолета идет по плану, продолжается сборка первых летных экземпляров истребителей. Пресса отмечала, что разработка нового истребителя на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина (КнААПО) велась в условиях строгой секретности, и до официальной презентации самолета общественность не имела никаких сведений ни о внешнем виде, ни о его предполагаемых тактико-технических характеристиках.<ref>[http://lenta.ru/lib/14213071/ Т-50 (ПАК ФА)]</ref> 24 декабря 2009 года на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре прототип Т-50 произвел первую пробежку. 29 января 2010 года после успешных испытаний нового двигателя для ПАК ФА на Су-27 летчик-испытатель Сергей Богдан впервые поднял Т-50 в воздух. Как первый летный прототип Т-50, так и второй, впервые поднявшийся в воздух в начале 2011 года, служили лишь для испытания аэродинамических характеристик — на них не были установлены боевые радары. В августе 2011 года оба испытательных образца приняли участие на авиашоу МАКС-2011, где они впервые были представлены на обозрение широкой публике. Тогда был совершен один демонстрационный полет, но при попытке совершить второй вылет неправильно сработала электронно-цифровая система управления двигателем, что привело к помпажу (нарушению гидродинамической устойчивости работы) двигателя. Т-50 предпринял экстренное торможение и больше в программе авиа-представления не участвовал. Третий экземпляр Т-50 присоединился к испытаниям в конце 2011 года, а в августе 2012 года на нем начались испытания нового боевого радарного комплекса. В том же месяце второй летный экземпляр принимал участие в экспериментальных стыковках с самолетом-заправщиком.<ref>[http://lenta.ru/lib/14213071/ Т-50 (ПАК ФА)]</ref> На международном авиасалоне МАКС-2017 стало известно, что первый этап государственных испытаний Су-57 завершён.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4477570]</ref> Заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко 29 мая 2019 года посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) — филиал ПАО "Компания «Сухой», где, в частности, осмотрел первый строящийся серийный образец истребителя Су-57 — самолет с серийным номером Т-50С-1.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3659223.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы